Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

"Понтов тут больше, чем на дороге"

В столице почти 120 километров судоходных водоемов, 340 прудов и озер, 49 рек и ручьев. Однако по сравнению с Сеной в Париже, Дунаем в Будапеште, Невой в Питере и другими столичными реками Москва-река и Яуза почти безлюдны. При этом поклонников водного досуга в столице достаточно: небольшие катера, моторки и парусники по карману многим
0
Мужики из ГИМС пристали к "Ольге" на законных основниях (фото: Сергей Шахиджанян)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В столице почти 120 километров судоходных водоемов, 340 прудов и озер, 49 рек и ручьев. Однако по сравнению с Сеной в Париже, Дунаем в Будапеште, Невой в Питере и другими столичными реками Москва-река и Яуза почти безлюдны. При этом поклонников водного досуга в столице достаточно: небольшие катера, моторки и парусники по карману многим. Почему же "порт пяти морей" не признает "мореходов"-частников? За ответом на этот вопрос корреспонденты "Известий" отправились на одну из станций Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).

Химкинское водохранилище - "большая вода" Москвы: ширина почти километр, длина около 9. Здесь расположен Северный речной порт. 10 минут ходьбы от станции метро "Сходненская" - и мы на противоположном от порта берегу водохранилища. Вид идиллический - высотки прячутся за рощами, на волнах качается переделанная под музей подводная лодка "Новосибирский комсомолец". Тут же стоит музейный гидроплан. В небольшой бухте уютно устроился двухэтажный домик в бежевом сайдинге. Это станция ГИМС "Захарково".

Здесь чисто - местные рассказывают про бобров, раков и черепах. Но купаться нельзя. Покатушки на гидроциклах, надувных и парусных лодках тоже запрещены. Доступ к воде имеют лишь яхты и катера.

- В прошлом году дорогущая яхта Princess вылетела на берег, - вспоминает инспектор Максим Глушков. - Подплываем, начинаем разбираться. Думали: технические неполадки. Но оказалось, блондинка решила пофотографироваться в рубке. Принимала соблазнительные позы и не заметила, как села на штурвал. Дала полный ход филейной частью - и лодка вылетела на берег. Слава богу, никого не пришибло.

На воде - как на дороге. Движение двустороннее и четко регламентированное. По "разделительной полосе" плавают только крупные суда, остальные придерживаются кромки. Вылез на катере на середину - жди инспекторов. При этом знаки и буйки видны плохо: судоводитель должен хорошо знать лоцию.

На реке есть и интенсивное движение, и заторы, и часы пик. В хорошую погоду по вечерам на водохранилище собираются десятки яхт. Езда по встречке, превышение скоростей, отсутствие документов или прав проезда по крупным водоемам - вот самые популярные нарушения. Случается и езда в пьяном виде. С такими поступают так же, как с автомобилистами: автоматически лишают прав. У каждого водного инспектора, как и у дорожного, есть алкотестер.

- Но понтов тут больше, чем на дороге, - говорит Максим. - Обещают позвонить друзьям из правительства, машут удостоверениями, угрожают увольнениями.

Увольнений инспекторы не боятся. Штат не укомплектован, заработки небольшие: базовый оклад 8 тысяч рублей, со всеми надбавками не больше 15 тысяч.

Впрочем, и работа у них без перегрузок. Потому что судов в московской акватории остается все меньше.

- Городскую акваторию любой яхтсмен проедет за 15 минут, - объясняет старший инспектор ГИМС Вадим Айзинберг. - Но из-за правил приходится тратить на эту дорогу часа два. Поэтому многие уходят на Волгу, там плавают, там держат суда. Все больше тех, кто перебирается в Турцию и Хорватию. Там сезон дольше, а сервис лучше и дешевле.

А главное - там можно поплавать в свое удовольствие. В Москве жесткие скоростные ограничения - 10-15 км/ ч. Осложняют жизнь и многочисленные шлюзы, из-за которых время в пути увеличивается на порядок. Если на машине дорога от Москвы до Дубны займет чуть больше часа, то на лодке придется ползти 20 часов.

Честно говоря, кроме Химкинского водохранилища, Серебряного Бора и Строгина, плавать больше негде. В Южный порт люди стараются не заходить - там совсем мало места и мешают волны от крупных судов. Плавать через центр Москвы сложно: мимо Кремля пройти можно, но совершать маневры или швартоваться никто не даст. Река в центре - стратегический объект. Акватория просматривается камерами видеонаблюдения ФСО и лично сотрудниками ГИМС. При этом никаких скоростных ограничений в центральной части города нет. В законодательстве прописаны скоростные нормативы для всей акватории, кроме участков, проходящих по центру Москвы.

* * *

СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"

Спасательные станции на территории Москвы: "Бездонное озеро" (ул. Таманская, д. 55, корп. 5); "Кунцево" (ул. Большая Филевская, д. 69А, вл. 40); "Крымский мост" (ул. Крымский Вал, д. 9); "Кировская" (ул. Исаковского, д. 6); "Левобережная" (ул. Левобережная, д. 6).

* * *

Где можно поплавать...

...на веслах: Серебряный Бор - пляж N 2 (ул. Таманская), пляж N 3 (4-я линия Серебряного Бора); Химкинское водохранилище - пляж "Химки-2" (Никольский тупик); зона отдыха "Рублево" - пляж у южной оконечности "Живописной бухты"; лодочная станция возле усадьбы "Архангельское";

...на катерах и гидроциклах: яхтенный порт "Строгино" (ул. Твардовского, вл. 16; яхт-клуб "Алые паруса" (ул. Авиационная,77-79); яхт-клуб Shore House (г. Красногорск, 65-66-й км МКАД); яхт-клуб "Аврора" (г. Долгопрудный, ул. Набережная, д. 22); яхт-клуб "Адмирал" (Мытищинский р-н, д. Грибки, ул. Адмиральская, стр. 1). 

Куда плывем?

Алексей Аронов

Российский рынок яхт очень закрытый. Дилеры, размещающие заказы на изготовление судов на иностранных верфях, не делятся информацией об объемах продаж. А собственное производство находится в зачаточном состоянии. Тем не менее определенные выводы сделать можно. По экспертным оценкам, в прошлом году в страну было импортировано моторных яхт и катеров на сумму $130-150 млн. Большая часть (60-70%) пришлась на так называемые бюджетные лодки стоимостью до $200 тыс. А оставшуюся долю заняли суда бизнес-класса стоимостью до $2 млн и немногочисленные мегаяхты. Во время финансового кризиса продажи дилеров рухнули на 40-50%. При этом покупатели стали больше внимания уделять не экстерьеру судна, а его техническим характеристикам.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир