Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Железная дорога жизни

Минрегион России, судя по результатам визита министра регионального развития Виктора Басаргина в Туву, всерьез взялся за отстаивание инфраструктурных проектов. В условиях, когда реализация ряда таких проектов оказалась под вопросом, министерство прилагает все усилия, чтобы отстоять самые знаковые из них, влияющие на жизнь целых регионов
0
Железная дорога Кызыл-Курагино станет для Тувы "дорогой жизни"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минрегион России, судя по результатам визита министра регионального развития Виктора Басаргина в Туву, всерьез взялся за отстаивание инфраструктурных проектов. В условиях, когда реализация ряда таких проектов оказалась под вопросом, министерство прилагает все усилия, чтобы отстоять самые знаковые из них, влияющие на жизнь целых регионов. Министерство намерено вытащить глубинку из экономической ямы, вкладываясь в инфраструктуру и развивая инвестиционные проекты на паях с частным бизнесом. На этот механизм, получивший название государственно-частное партнерство (ГЧП), чиновники возлагают большие надежды. Успешное развитие одного из таких мегапроектов - строительство в Туве железнодорожной линии Курагино-Кызыл в увязке с освоением крупного Элегестского угольного месторождения - должно успокоить правительство, оно не ошиблось в своих чаяниях.

Виктор Басаргин вместе с главой Тувы Шолбаном Кара-оолом, замгубернатора Красноярского края Михаилом Кузичевым, председателем совета директоров Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Александром Гнусаревым и его коллегой из Енисейской промышленной компании (ЕПК) Дмитрием Сахно провели в прошлую пятницу расширенное совещание, на котором обсуждался ход строительства железной дороги. Присутствие на совещании крупных бизнесменов объясняется финансовым участием ЕПК, входящей в состав ОПК, в этом проекте. Железная дорога в "золотой шкатулке", как еще называют республику, обойдется в 98,6 млрд рублей. Половину от этой суммы выделяет Минрегион, другие 50% - ЕПК.

Тувинцы ждут "железку", протяженность которой превысит 400 км, как манну небесную. У республики сегодня только одна связь с "большой землей" - федеральная трасса М-54 "Енисей", по которой и проехать-то подчас невозможно из-за схода лавин на перевалах. Отсюда и экономическая отсталость региона, и его 75-процентная дотационность, и безразличие инвесторов. ГНИУ "Совет по изучению производительных сил" при Минэкономразвития и РАН уже подсчитало экономическую выгоду от реализации проекта: ежегодно в центр будут поступать почти 12 млрд рублей, а в региональный бюджет - 5,4 млрд. Валовый региональный продукт республики вырастет в 4 раза - до 95 млрд.

На совещании Виктор Басаргин назвал железную дорогу Кызыл-Курагино "дорогой жизни" для Тувы. "Это составная часть долгосрочной комплексной программы развития транспортной инфраструктуры страны. Поэтому даже в условиях кризиса государство не отказывается от своих обязательств по софинансированию проекта", - заявил министр и пообещал республике всяческое содействие, учитывая ее огромный потенциал.

Региону есть что предложить инвесторам: Тува обладает богатейшими залежами полезных ископаемых, и тем более обидна ее экономическая отсталость. ЕПК первой подобрала ключик к "золотой шкатулке", начав строительство железной дороги и разработку Элегестского месторождения коксующихся углей. Это месторождение - одно из крупнейших в мире, его запасы превышают 900 млн тонн. Выходит, что ГЧП выгодно всем его участникам.

Комментарии
Прямой эфир