Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Выделенная полоса измучила гаишников

В конце июля на Волоколамском шоссе открылась первая в столице выделенная полоса для общественного транспорта. Спустя месяц корреспонденты "Известий" решили проверить, как приживается новшество в задыхающемся от пробок мегаполисе. "Закрывать этот эксперимент надо, ГАИ категорически против, так и напишите", - бросились к нам постовые, уставшие охранять въезд на полосу. А вот "безлошадным" горожанам "выделенка" очень даже нравится
0
Чудеса на Волоколамке: автобусы и маршрутки в час пик движутся заметно быстрее "индивидуалов" (фото: Сергей Шахиджанян)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В конце июля на Волоколамском шоссе открылась первая в столице выделенная полоса для общественного транспорта ("Известия" писали об этом знаковом событии 27.07.2009). Спустя месяц корреспонденты "Известий" решили проверить, как приживается новшество в задыхающемся от пробок мегаполисе. "Закрывать этот эксперимент надо, ГАИ категорически против, так и напишите", - бросились к нам постовые, уставшие охранять въезд на полосу. А вот "безлошадным" горожанам "выделенка" очень даже нравится.

Простое и относительно дешевое нововведение стало для москвичей чем-то вроде дорожной "оттепели" - до сих пор пробки в Москве лечили строительством новых магистралей. "Выделенка" - это добрый жест в сторону пешеходов - везущий 70 человек автобус получил преимущество. Впрочем, похоже, идея пока слишком возвышенна для массового сознания: народ уважать общественный транспорт не привык и норовит не заметить запрещающих знаков, хотя выделенная полоса увешана ими, как новогодняя елка гирляндами. В плотном ряду автобусов - особенно в час пик - обязательно находится несколько машин, которым запрет нипочем.

- Закрывать этот эксперимент надо, ГАИ категорически против, так и напишите, - молодым лейтенанту и старшему сержанту, поставленным возле светофора у метро "Тушинская", выделенная полоса явно опротивела. - Дома жены и маленькие дети ждут, а мы тут без выходных горбатимся уже месяц. Две ночи отработали, и сегодня в свой выходной - опять здесь с 6 утра. А толку? Не привыкает народ. Как ездили, так и ездят - штраф за выезд на выделенную полосу 100 рублей. Выписываем эти квитанции без конца - так им проще за эти деньги утреннюю пробку по "выделенке" объехать за 5 минут. Слегка боятся, пока мы здесь стоим, а когда уйдем, все про нее забудут. Вот если штраф за проезд по полосе для общественного транспорта повысить рублей до 500-1000 - привыкнут как миленькие, быстро и надолго...

Водители действительно воспринимают полосу как ущемление своих прав - особенно те, кто ездит здесь нечасто. Для них запрет на выезд в крайний правый ряд и неминуемо вытекающая отсюда встреча с милицией - запредельный стресс, особенно в час пик, когда все нервничают и теснятся, а соблазн выехать на свободную полосу почти непреодолим. Еще один неприятный сюрприз для автомобилистов - отмена разворота на светофоре у метро: кто не успел развернуться светофором раньше, у начала проезда Стратонавтов, того ждет неминуемая пробка под Каналом имени Москвы.

Парковаться на выделенной полосе теперь тоже нельзя - только остановиться высадить пассажиров, так что подъехать к магазинам и офисам на Волоколамке стало проблемой. Правда, народ быстро сориентировался - паркуется с включенными аварийными сигналами, так что возле магазинчика "Продукты" теперь можно постоянно наблюдать стайку тревожно мигающих автомобилей. Впрочем, долго они там не задерживаются - на тротуарах зазевавшихся караулят эвакуаторы.

Зато для пассажиров общественного транспорта выделенная полоса - явное благо. Автобусы и маршрутки в час пик двигаются заметно быстрее машин - правда, сразу за милицейским постом у МКАД, где полоса заканчивается, им приходится вливаться в общий поток. Пробки при выезде от метро заметно уменьшились - не то потому, что рассосался тромб из нелегальных такси, забивавший шоссе, не то просто машин стало меньше - бросить здесь автомобиль, чтобы спуститься в метро, стало совсем проблематично.

Продолжение эксперимента с выделенной полосой - начало учебного года и возможное снятие милицейских постов.

Комментарии
Прямой эфир