Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Финляндия признала ограничивающий характер оборонного договора с США
Интернет и технологии
Telegram заблокировал «тысячи аккаунтов» для предотвращения призывов к терактам
Туризм
Путин пообещал создать к 2030 году туринфраструктуру во всех нацпарках РФ
Общество
Певица Mona назвала честью возможность участвовать в проекте «Голос мой услышь»
Армия
Путин поздравил бригаду управления ВС РФ с присвоением звания «гвардейская»
Мир
Зеленский заявил о неготовности ВСУ к обороне в случае крупного наступления ВС РФ
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил о падении военного самолета в море
Политика
Лавров заявил об отсутствии оптимизма в отношениях Москвы и Еревана
Общество
Морской пассажирский транспорт приостановил движение в Севастополе
Общество
Представители Молодежного крыла Народного фронта восстанавливают храм в Авдеевке
Мир
Небензя указал на попытки США удушить КНДР односторонними рестрикциями
Общество
Фонд «Гольфстрим» займется распределением помощи для пострадавших в «Крокусе»
Политика
Постпред РФ при ОБСЕ усомнился в искренности осуждений Западом теракта в «Крокусе»
Мир
Рынку ЕС предрекли трудности с случае ввода пошлины на зерно из РФ
Мир
Глава МИД Танзании в разговоре с Лавровым решительно осудил теракт в «Крокусе»
Мир
Французский генерал призвал Макрона подумать о реакции РФ в случае отправки войск

Выделенная полоса измучила гаишников

В конце июля на Волоколамском шоссе открылась первая в столице выделенная полоса для общественного транспорта. Спустя месяц корреспонденты "Известий" решили проверить, как приживается новшество в задыхающемся от пробок мегаполисе. "Закрывать этот эксперимент надо, ГАИ категорически против, так и напишите", - бросились к нам постовые, уставшие охранять въезд на полосу. А вот "безлошадным" горожанам "выделенка" очень даже нравится
0
Чудеса на Волоколамке: автобусы и маршрутки в час пик движутся заметно быстрее "индивидуалов" (фото: Сергей Шахиджанян)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В конце июля на Волоколамском шоссе открылась первая в столице выделенная полоса для общественного транспорта ("Известия" писали об этом знаковом событии 27.07.2009). Спустя месяц корреспонденты "Известий" решили проверить, как приживается новшество в задыхающемся от пробок мегаполисе. "Закрывать этот эксперимент надо, ГАИ категорически против, так и напишите", - бросились к нам постовые, уставшие охранять въезд на полосу. А вот "безлошадным" горожанам "выделенка" очень даже нравится.

Простое и относительно дешевое нововведение стало для москвичей чем-то вроде дорожной "оттепели" - до сих пор пробки в Москве лечили строительством новых магистралей. "Выделенка" - это добрый жест в сторону пешеходов - везущий 70 человек автобус получил преимущество. Впрочем, похоже, идея пока слишком возвышенна для массового сознания: народ уважать общественный транспорт не привык и норовит не заметить запрещающих знаков, хотя выделенная полоса увешана ими, как новогодняя елка гирляндами. В плотном ряду автобусов - особенно в час пик - обязательно находится несколько машин, которым запрет нипочем.

- Закрывать этот эксперимент надо, ГАИ категорически против, так и напишите, - молодым лейтенанту и старшему сержанту, поставленным возле светофора у метро "Тушинская", выделенная полоса явно опротивела. - Дома жены и маленькие дети ждут, а мы тут без выходных горбатимся уже месяц. Две ночи отработали, и сегодня в свой выходной - опять здесь с 6 утра. А толку? Не привыкает народ. Как ездили, так и ездят - штраф за выезд на выделенную полосу 100 рублей. Выписываем эти квитанции без конца - так им проще за эти деньги утреннюю пробку по "выделенке" объехать за 5 минут. Слегка боятся, пока мы здесь стоим, а когда уйдем, все про нее забудут. Вот если штраф за проезд по полосе для общественного транспорта повысить рублей до 500-1000 - привыкнут как миленькие, быстро и надолго...

Водители действительно воспринимают полосу как ущемление своих прав - особенно те, кто ездит здесь нечасто. Для них запрет на выезд в крайний правый ряд и неминуемо вытекающая отсюда встреча с милицией - запредельный стресс, особенно в час пик, когда все нервничают и теснятся, а соблазн выехать на свободную полосу почти непреодолим. Еще один неприятный сюрприз для автомобилистов - отмена разворота на светофоре у метро: кто не успел развернуться светофором раньше, у начала проезда Стратонавтов, того ждет неминуемая пробка под Каналом имени Москвы.

Парковаться на выделенной полосе теперь тоже нельзя - только остановиться высадить пассажиров, так что подъехать к магазинам и офисам на Волоколамке стало проблемой. Правда, народ быстро сориентировался - паркуется с включенными аварийными сигналами, так что возле магазинчика "Продукты" теперь можно постоянно наблюдать стайку тревожно мигающих автомобилей. Впрочем, долго они там не задерживаются - на тротуарах зазевавшихся караулят эвакуаторы.

Зато для пассажиров общественного транспорта выделенная полоса - явное благо. Автобусы и маршрутки в час пик двигаются заметно быстрее машин - правда, сразу за милицейским постом у МКАД, где полоса заканчивается, им приходится вливаться в общий поток. Пробки при выезде от метро заметно уменьшились - не то потому, что рассосался тромб из нелегальных такси, забивавший шоссе, не то просто машин стало меньше - бросить здесь автомобиль, чтобы спуститься в метро, стало совсем проблематично.

Продолжение эксперимента с выделенной полосой - начало учебного года и возможное снятие милицейских постов.

Комментарии
Прямой эфир