Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава СБУ обжаловал свой заочный арест в московском суде
Политика
В Госдуме высказались о возможности пасхального перемирия с Украиной
Общество
В Крыму мигрантам запретили работать на основе патентов в 35 сферах
Мир
СМИ заявили о недовольстве конгрессменов США просьбами Кэмерона о помощи Киеву
Общество
Супруга Портнягина проходит подозреваемой по делу об отмывании денежных средств
Общество
Кабмин поддержал проект о наказании за нарушения из расовой ненависти
Общество
У экс-замначальника МВД Брянска арестовали имущество на 50 млн рублей
Мир
Рябков заявил об «отказе тормозов» у Запада в желании победить Россию
Общество
Мосгорсуд признал законным арест фигуранта дела о теракте в «Крокусе» Исломова
Мир
Богданов и президент Алжира обсудили урегулирование кризисов на Ближнем Востоке
Наука и техника
«Роскосмос» и NASA планируют унифицировать модули стыковки для взаимопомощи
Мир
Депутаты парламента Грузии подрались в ходе обсуждения закона об иноагентах
Туризм
В Минске призвали инвесторов РФ обратить внимание на туротрасль Белоруссии
Мир
ФБР начало уголовное расследование обрушения моста в Балтиморе
Общество
Фигурант дела о теракте в «Крокусе» Шарипзода обжаловал свой арест
Мир
Макрон и Си Цзиньпин обсудят олимпийское перемирие на время Игр в Париже

Выделенная полоса измучила гаишников

В конце июля на Волоколамском шоссе открылась первая в столице выделенная полоса для общественного транспорта. Спустя месяц корреспонденты "Известий" решили проверить, как приживается новшество в задыхающемся от пробок мегаполисе. "Закрывать этот эксперимент надо, ГАИ категорически против, так и напишите", - бросились к нам постовые, уставшие охранять въезд на полосу. А вот "безлошадным" горожанам "выделенка" очень даже нравится
0
Чудеса на Волоколамке: автобусы и маршрутки в час пик движутся заметно быстрее "индивидуалов" (фото: Сергей Шахиджанян)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В конце июля на Волоколамском шоссе открылась первая в столице выделенная полоса для общественного транспорта ("Известия" писали об этом знаковом событии 27.07.2009). Спустя месяц корреспонденты "Известий" решили проверить, как приживается новшество в задыхающемся от пробок мегаполисе. "Закрывать этот эксперимент надо, ГАИ категорически против, так и напишите", - бросились к нам постовые, уставшие охранять въезд на полосу. А вот "безлошадным" горожанам "выделенка" очень даже нравится.

Простое и относительно дешевое нововведение стало для москвичей чем-то вроде дорожной "оттепели" - до сих пор пробки в Москве лечили строительством новых магистралей. "Выделенка" - это добрый жест в сторону пешеходов - везущий 70 человек автобус получил преимущество. Впрочем, похоже, идея пока слишком возвышенна для массового сознания: народ уважать общественный транспорт не привык и норовит не заметить запрещающих знаков, хотя выделенная полоса увешана ими, как новогодняя елка гирляндами. В плотном ряду автобусов - особенно в час пик - обязательно находится несколько машин, которым запрет нипочем.

- Закрывать этот эксперимент надо, ГАИ категорически против, так и напишите, - молодым лейтенанту и старшему сержанту, поставленным возле светофора у метро "Тушинская", выделенная полоса явно опротивела. - Дома жены и маленькие дети ждут, а мы тут без выходных горбатимся уже месяц. Две ночи отработали, и сегодня в свой выходной - опять здесь с 6 утра. А толку? Не привыкает народ. Как ездили, так и ездят - штраф за выезд на выделенную полосу 100 рублей. Выписываем эти квитанции без конца - так им проще за эти деньги утреннюю пробку по "выделенке" объехать за 5 минут. Слегка боятся, пока мы здесь стоим, а когда уйдем, все про нее забудут. Вот если штраф за проезд по полосе для общественного транспорта повысить рублей до 500-1000 - привыкнут как миленькие, быстро и надолго...

Водители действительно воспринимают полосу как ущемление своих прав - особенно те, кто ездит здесь нечасто. Для них запрет на выезд в крайний правый ряд и неминуемо вытекающая отсюда встреча с милицией - запредельный стресс, особенно в час пик, когда все нервничают и теснятся, а соблазн выехать на свободную полосу почти непреодолим. Еще один неприятный сюрприз для автомобилистов - отмена разворота на светофоре у метро: кто не успел развернуться светофором раньше, у начала проезда Стратонавтов, того ждет неминуемая пробка под Каналом имени Москвы.

Парковаться на выделенной полосе теперь тоже нельзя - только остановиться высадить пассажиров, так что подъехать к магазинам и офисам на Волоколамке стало проблемой. Правда, народ быстро сориентировался - паркуется с включенными аварийными сигналами, так что возле магазинчика "Продукты" теперь можно постоянно наблюдать стайку тревожно мигающих автомобилей. Впрочем, долго они там не задерживаются - на тротуарах зазевавшихся караулят эвакуаторы.

Зато для пассажиров общественного транспорта выделенная полоса - явное благо. Автобусы и маршрутки в час пик двигаются заметно быстрее машин - правда, сразу за милицейским постом у МКАД, где полоса заканчивается, им приходится вливаться в общий поток. Пробки при выезде от метро заметно уменьшились - не то потому, что рассосался тромб из нелегальных такси, забивавший шоссе, не то просто машин стало меньше - бросить здесь автомобиль, чтобы спуститься в метро, стало совсем проблематично.

Продолжение эксперимента с выделенной полосой - начало учебного года и возможное снятие милицейских постов.

Комментарии
Прямой эфир