Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Запорожье военные силой затащили мужчину в автобус
Армия
Артрасчет младшего лейтенанта Сыполова разбил атакующую группу ВСУ
Недвижимость
Эксперт спрогнозировала рост цен на жилье в новостройках Москвы
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Эвакуироваться нужно, плавно огибая препятствия

Японские исследователи предложили парадоксальную методику эвакуации людей из помещений при стихийных бедствиях - на пути толпы нужно установить препятствие. В первое время после установки турникетов (валидаторов) в автобусах, троллейбусах и трамваях пассажиры были страшно недовольны и писали гневные письма начальству "транспортного цеха"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Японские исследователи предложили парадоксальную методику эвакуации людей из помещений при стихийных бедствиях - на пути толпы нужно установить препятствие.

В первое время после установки турникетов (валидаторов) в автобусах, троллейбусах и трамваях пассажиры были страшно недовольны и писали гневные письма начальству "транспортного цеха". Однако через некоторое время мы все заметили, что очередь на вход в вагон "рассасывается" даже быстрее, чем до введения валидаторов. Хотя, казалось бы, препятствие должно замедлить перемещение граждан в середину вагона. Недавно этому ускорению нашлось объяснение, хотя авторы открытия имели в виду вовсе не наш общественный транспорт, а эвакуацию людей при стихийных бедствиях.

Группа японских физиков во главе с Даити Янагисавой провели изучение процесса выбегания людей через единственную дверь в помещении после сигнала опасности. Сайт lenta.ru пишет, что 50 женщин-добровольцев затратили на эту операцию меньше 20 секунд и в среднем через проем пробегали 2,8 человека в секунду.

Но в следующем эксперименте исследователи поместили перед дверным проемом высокий столбик диаметром 20 сантиметров. Если столбик был размещен прямо напротив проема, то этот средний показатель ожидаемым образом немного, но уменьшился - до значения 2,78. Зато если столбик стоял несколько левее проема, то показатель парадоксальным образом заметно вырос - до 2,92.

Авторы так объясняют свои результаты. Двигаясь в толпе, люди постоянно изменяют траекторию своего движения, поворачивая то направо, то налево - инстинктивно стремясь найти более удобную, как нам кажется, лазейку. Но любой поворот означает уменьшение скорости движения, в том числе при огибании столбика, стоящего по центру, причем это справедливо для всех эвакуирующихся. Кроме того, в самом проеме возникает "пробка".

Совсем другое дело, когда столбик стоит левее (или правее) - здесь его приходится огибать только бегущим слева (справа). Они затормаживаются, не создают толчеи и дают возможность остальным двигаться быстрее. Так что асимметрично расположенный столбик заставляет паникеров двигаться не толпой, а более-менее друг за другом, не создавая "пробки" и с большей суммарной скоростью.

Однако столбик столбиком, а наша пожарная охрана все же права - пути эвакуации всегда не должны быть захламлены.

Комментарии
Прямой эфир