Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Эвакуироваться нужно, плавно огибая препятствия

Японские исследователи предложили парадоксальную методику эвакуации людей из помещений при стихийных бедствиях - на пути толпы нужно установить препятствие. В первое время после установки турникетов (валидаторов) в автобусах, троллейбусах и трамваях пассажиры были страшно недовольны и писали гневные письма начальству "транспортного цеха"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Японские исследователи предложили парадоксальную методику эвакуации людей из помещений при стихийных бедствиях - на пути толпы нужно установить препятствие.

В первое время после установки турникетов (валидаторов) в автобусах, троллейбусах и трамваях пассажиры были страшно недовольны и писали гневные письма начальству "транспортного цеха". Однако через некоторое время мы все заметили, что очередь на вход в вагон "рассасывается" даже быстрее, чем до введения валидаторов. Хотя, казалось бы, препятствие должно замедлить перемещение граждан в середину вагона. Недавно этому ускорению нашлось объяснение, хотя авторы открытия имели в виду вовсе не наш общественный транспорт, а эвакуацию людей при стихийных бедствиях.

Группа японских физиков во главе с Даити Янагисавой провели изучение процесса выбегания людей через единственную дверь в помещении после сигнала опасности. Сайт lenta.ru пишет, что 50 женщин-добровольцев затратили на эту операцию меньше 20 секунд и в среднем через проем пробегали 2,8 человека в секунду.

Но в следующем эксперименте исследователи поместили перед дверным проемом высокий столбик диаметром 20 сантиметров. Если столбик был размещен прямо напротив проема, то этот средний показатель ожидаемым образом немного, но уменьшился - до значения 2,78. Зато если столбик стоял несколько левее проема, то показатель парадоксальным образом заметно вырос - до 2,92.

Авторы так объясняют свои результаты. Двигаясь в толпе, люди постоянно изменяют траекторию своего движения, поворачивая то направо, то налево - инстинктивно стремясь найти более удобную, как нам кажется, лазейку. Но любой поворот означает уменьшение скорости движения, в том числе при огибании столбика, стоящего по центру, причем это справедливо для всех эвакуирующихся. Кроме того, в самом проеме возникает "пробка".

Совсем другое дело, когда столбик стоит левее (или правее) - здесь его приходится огибать только бегущим слева (справа). Они затормаживаются, не создают толчеи и дают возможность остальным двигаться быстрее. Так что асимметрично расположенный столбик заставляет паникеров двигаться не толпой, а более-менее друг за другом, не создавая "пробки" и с большей суммарной скоростью.

Однако столбик столбиком, а наша пожарная охрана все же права - пути эвакуации всегда не должны быть захламлены.

Комментарии
Прямой эфир