Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Борис Алешин пост сдал

Как и предполагали накануне "Известия", Борис Алешин уходит с поста гендиректора АвтоВАЗа. Во вторник эту информацию официально подтвердили в компании. Кадровые перестановки связаны с масштабной реформой, которую затеяла госкорпорация "Ростехнологии" на принадлежащих ей предприятиях автопрома
0
Борис Алешин нашел другую работу (фото: Алексей Дружинин)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как и предполагали накануне "Известия", Борис Алешин уходит с поста гендиректора АвтоВАЗа. Во вторник эту информацию официально подтвердили в компании. Кадровые перестановки связаны с масштабной реформой, которую затеяла госкорпорация "Ростехнологии" на принадлежащих ей предприятиях автопрома.

Формальный повод для ухода Бориса Алешина с АвтоВАЗа - переход на другую работу. Уже 28 августа совет директоров компании рассмотрит вопрос о новом президенте, на пост которого основной владелец завода - "Ростехнологии" - предлагает кандидатуру исполнительного вице-президента АвтоВАЗа Игоря Комарова. Объявляя об этом, замгендиректора "Ростехнологий" Игорь Завьялов поблагодарил Алешина за проделанную работу, но особо отметил: бывший гендиректор даже места в совете директоров за собой не сохранит. Напомним, общий долг АвтоВАЗа, по данным Автостата, составляет 93,39 млрд рублей, и это при том, что правительство уже закачало в автогигант 25 миллиардов. Конвейер автозавода сейчас остановлен.

Отставка Алешина - событие, явно запланированное и связанное со структурной перестройкой всех машиностроительных активов госкорпорации. Вот только до последнего момента было не понятно, по какому пути пойдут реформаторы. Сначала появились слухи о том, что АвтоВАЗ и КамАЗ объединят в единый холдинг "Росавто" для удобства управления ("Ростехнологиям" принадлежит 37,8% КамАЗа и 25% АвтоВАЗа). Причем, как заметил во вторник Игорь Завьялов в эфире "Вести 24", для объединения формально даже не нужно спрашивать разрешения других акционеров автозаводов - французской компании Renault и немецкой Daimler.

В этот же холдинг вольются и другие активы, имеющие отношение к автопрому. А дальше "Ростехнологии", по словам Завьялова, сформируют четыре субхолдинга. Легковой - на базе активов тольяттинского завода. Грузовой - на базе КамАЗа. В подразделение по производству автокомпонентов войдут, соответственно, профильные активы, а "Автодизель" и Тутаевский моторный завод составят основу холдинга по производству силовых агрегатов.

- Корпоративное управление холдинга будет осуществляться через совет директоров и полномочия генерального директора. Совет директоров возглавит Сергей Чемезов (глава "Ростехнологий". - "Известия"). На пост генерального директора компания "Ростехнологии" предложила Сергея Когогина (глава КамАЗа. - "Известия"). Когогин дал свое согласие, - сообщил Завьялов.

Интересно, что масштабные реформы в "Ростехнологиях" анонсировали всего спустя несколько недель после того, как Дмитрий Медведев поручил проверить деятельность всех госкорпораций и по итогам проверок сделать выводы: а нужна ли России вообще такая организационно-правовая форма. Срок, поставленный президентом, - до 10 ноября. За это время и преобразования в "Ростехнологиях " как раз завершатся. Вот только не совсем понятно, что теперь предстоит проверять сотрудникам Генпрокуратуры и контрольного управления президентской администрации.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир