Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Не судили строго

Беспрецедентно гуманный приговор на этой неделе вынес суд Богородска водителю "пазика", по вине которого в феврале 2009 года автобус с тридцатью пятью пассажирами опрокинулся в кювет. Различные травмы в том ДТП получили 24 человека. Суд признал водителя виновным, но наказал нестрого и даже оставил права
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Беспрецедентно гуманный приговор на этой неделе вынес суд Богородска водителю "пазика", по вине которого в феврале 2009 года автобус с тридцатью пятью пассажирами опрокинулся в кювет. Различные травмы в том ДТП получили 24 человека. Суд признал водителя виновным, но наказал нестрого и даже оставил права.

9 февраля 2009 года автобус ПАЗ-32054, принадлежащий муниципальному автотранспортному предприятию Богородска, двигался по маршруту № 101 из села Ключищи в Богородск (см. "Скользкая дорога стала взлетной полосой для автобуса", "Известия" № 20 от 6.02.2009 г.). В 7.45 на спуске дороги недалеко от Богородска водитель Андрей Корольков не справился с управлением, автобус пролетел несколько метров в воздухе и упал в овраг. Кому-то из пассажиров удалось самостоятельно выбраться из автобуса и набрать номер МЧС. Всего ранения получили 24 пассажира, среди которых девять женщин и пять несовершеннолетних подростков в возрасте от 13 до 17 лет. У большинства были зафиксированы сотрясение головного мозга, черепномозговые травмы и многочисленные ушибы. Наиболее тяжелые травмы у 20-летнего юноши - перелом позвоночника - и 46-летней женщины, которая получила рваные раны головы. Сам 42-летний водитель отделался ушибленной раной левой голени. В больнице ему оказали помощь и отпустили домой.

Было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 264 УК РФ "Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью", потерпевшими по делу были признаны четыре женщины: у двух из них была угроза жизни, две другие получили увечья. Остальные пассажиры привлекались к участию в следствии в качестве свидетелей. Обвинение было предъявлено водителю автобуса Андрею Королькову, у которого на тот момент за плечами был 21 год водительского стажа.

Одной из возможных причин произошедшего представители ГИБДД называли плохое состояние дороги - на ней имелся ледовый накат. Расследованием инцидента занялась специальная комиссия во главе с заместителем губернатора Александром Крючковым, который, в частности, заявлял, что у комиссии "возникли вопросы" к подрядчику "Магистраль", который должен был чистить трассу "до чистого асфальта".

Однако в ходе расследования уголовного дела "вопросы" к уборке трассы, похоже, отпали. Представители прокуратуры Богородского района выразили уверенность, что состояние дороги в момент ДТП было "нормальное", хотя она и не была вовремя посыпана песком.

Пассажиры, попавшие в аварию, тогда рассказывали, что водитель несколько раз по дороге останавливался и что-то смотрел в автобусе, а потом гнал, стараясь наверстать упущенное время. Однако в ходе следствия было установлено, что Корольков во время движения скорость не превышал - она составляла 50 километров в час.

Суд пришел к выводу, что водитель в сложных дорожных условиях не выбрал адекватную скорость движения. Сам Корольков свою вину признал частично. Он сказал, что должен был учесть все нюансы, и в последнем слове извинился перед своими бывшими пассажирами. Некоторые из них даже попросили не наказывать водителя строго. Не требовала сурового наказания и прокуратура.

В результате решением суда Андрей Корольков приговорен к одному году лишения свободы условно с испытательным сроком один год. Суд учел положительные характеристики Королькова, наличие у него на иждивении малолетнего ребенка и пожилой матери, а также мнение пассажиров. В результате суд даже не стал лишать водителя прав.

Гражданские иски о компенсации морального и материального вреда заявили двенадцать пассажиров. Но суд удовлетворил требования лишь четырех из них: автопредприятие Богородского района должно выплатить им компенсацию в размере от 25 до 50 тысяч рублей. Иски остальных пассажиров будут рассматриваться в отдельном гражданском производстве.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир