Директор Нижегородского театра юного зрителя Максим Крохин: "Я не революционер"


После серии скандалов в Нижегородском ТЮЗе и ухода художественного руководителя Вячеслава Кокорина в театре юного зрителя появился новый директор. Им стал 38-летний Максим Крохин, до этого работавший в коммерческом банке, нефтяных компаниях и аппарате полномочного представителя президента РФ в ПФО. Пожалуй, впервые во главе театра встал человек совершенно не театральный. Корреспондент "Известий" встретилась с новым назначенцем и поговорила с ним о будущем ТЮЗа, о страхах перед новой должностью и о том, как опыт работы чиновником может пригодиться для работы в театре.
Вопрос: Максим Владимирович, ваше назначение вызвало многочисленные разговоры среди театральных деятелей Нижнего Новгорода. Человек, который работал в коммерческих структурах и в аппарате полпреда, вдруг возглавил ТЮЗ. А для вас это предложение было неожиданным?
Ответ: В моей жизни ни разу не было неожиданных предложений. В департаменте культуры меня спросили: есть у вас желание возглавить ТЮЗ? И вот я работаю. Интернет и грамотное общение с людьми позволяют получить в сжатые сроки достаточно большой массив информации. На опыт моей прошлой работы я наложил новую информацию. Ничего нового я придумывать не собираюсь, все уже давно придумано сто тридцать пять раз.
В: И все же опыта работы в творческом коллективе у вас не было...
О: Опыта не было. Но мое личное убеждение: если наладить бизнес-процессы, то в дальнейшем они будут поддерживать любую организацию в достаточно хорошем, работоспособном состоянии. Знаете, в импортных компаниях есть целый регламент, как лучше выполнить то или иное действие. Так же и здесь. Каждый театр работает по определенной методике. Я имею в виду не творческий процесс - меня он интересует постольку, поскольку это некий блок внутри самого учреждения. А, к примеру, как составляются финансовые документы, процесс транспортировки, составление сметы. В ТЮЗе это все более-менее налажено. Но нужно еще раз сложить все вместе и посмотреть, чтобы это работало целесообразно и эффективно.
В: А вы раньше в театр ходили и как часто?
О: Ходил. Но дело не в том, как часто ходил. Я с детства был связан с театром, творчеством. Я играю на разных музыкальных инструментах: аккордеоне, гитаре, баяне, пианино. Играю иногда в кругу друзей и семьи. Когда работал в полпредстве, вопросы культуры также были моими.
В: А вы не боитесь этой должности? В последние годы никто по-хорошему и без скандалов из ТЮЗа не уходил...
О: Страха нет. И уныния тоже. Дело не в страхе, дело в результате. Если результат будет заметен, то это уже коллектив подогреет оптимизмом, и начальство будет стараться, и наше начальство будет видеть, что все наладилось. Думаю, месяц-другой все покажет. А потом мы попробуем провести консультации с журналистами, зрителями и у каждого выяснить, как они это видят, что, по их мнению, нужно сделать в театре. И на этой базе выработать концепцию, куда двигаться дальше.
В: Что будет с коллективом ТЮЗа? Останется ли работать Владимир Золотарь или его заменит новый главный режиссер?
О: Я когда куда-то прихожу на работу, стараюсь сразу больших революций не совершать. Это неверно. Я не революционер, моя задача - не революции делать, не увольнять людей. Моя задача - чтобы люди, которые здесь работали, в рамках тех способностей, которые у них есть, раскрывались и радовали зрителей. Зажимать кого-то - ни в коем случае, упаси бог! Иначе у нас никакой игры не получится, это будут постоянные и регулярные "не верю". Если человек адекватен, хочет работать и понимает положение в театре, - вперед, работайте, я буду только помогать. Надеюсь, что у нас все именно так и сложится.