Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Число аварий всем "набило шишку"

Казалось бы, за прошедшие семь месяцев в Петербурге и Ленобласти по сравнению с тем же периодом прошлого года количество ДТП с пострадавшими снизилось на 500 случаев. Погибло на 86 человек меньше. Но вот общая сумма - 6 тысяч аварий - продолжает впечатлять. Кто в них виноват и как с этим бороться, пытались разобраться участники "круглого стола", по долгу службы отвечающие за безопасность дорожного движения
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Казалось бы, за прошедшие семь месяцев в Петербурге и Ленобласти по сравнению с тем же периодом прошлого года количество ДТП с пострадавшими снизилось на 500 случаев. Погибло на 86 человек меньше. Но вот общая сумма - 6 тысяч аварий - продолжает впечатлять. Кто в них виноват и как с этим бороться, пытались разобраться участники "круглого стола", по долгу службы отвечающие за безопасность дорожного движения. - В пяти случаях из шести виновны водители. В остальных - пешеходы, - поделилась цифрами официальной статистики Татьяна Зыбина, начальник 5-го отдела Управления ГАИ. Потом дороги. 28% трасс не соответствуют предъявляемым требованиям. Ездить по многим из них просто опасно. Правда, в устах начальника отдела эксплуатации и сохранности дорог комитета по благоустройству Сергея Малинина эта цифра выглядела не так трагично. В 2008 году нормам не соответствовали 32%, а в 2003 - 70% городских дорог. Чиновник рассказал, что они борются с ДТП как могут - по заявкам ГИБДД ставят ограждения у школ, содержат "горячую линию", по которой жители могут сообщить о проблемных объектах. Впрочем, "Известиям", сразу позвонившим по названному Малининым телефонному номеру, никто не ответил. - Ужесточение ответственности, повышение дисциплины водителей и пешеходов - это очень серьезный, но далеко не главный фактор борьбы с авариями на дорогах, - считает депутат Законодательного собрания Олег Нилов. - Конечно, даже самое незначительное правонарушение должно неотвратимо повлечь за собой наказание. Но самое главное - чтобы власть ценила каждую человеческую жизнь. За прошедшие семь месяцев в авариях погибло 270 петербуржцев. Для сравнения: за 10 лет войны в Афганистане мы потеряли около 130-150 жителей нашего города. Такие же цифры потерь - за годы войны в Чечне. Только введение индивидуальной ответственности может переломить ситуацию с высокой смертностью в результате ДТП. Если каждый начальник в ГИБДД будет знать, что в случае серьезной аварии, гибели людей на дорогах он моментально лишится своей должности, - нам удастся решить проблему. Пока этого не сделают - так и будем собираться на "круглые столы" и периодически выслушивать гневные послания властей. Тут же, но уже в качестве шутки, парламентарий предложил Дмитрию Медведеву во время его следующего визита в Финляндию попросить у финского руководства прислать советника, который научит бороться с ДТП. Там это у них хорошо получается. Другое мнение, что снижение числа аварий с пострадавшими - весьма относительно. Существует большое количество незначительных ДТП, их тоже нельзя снимать со счетов. - К примеру, водитель автомобиля, подпрыгнув на ухабе, ударился головой об руль и набил себе шишку, - рассказал Александр Холодов, председатель движения "Комитет по защите прав автомобилистов". - Часто в таких случаях потерпевший не фиксирует травму - ему все равно за нее не заплатят, поскольку медицина у нас бесплатная. Таким образом, формально пострадавших в этом ДТП нет, и оно в нашу статистику не попадает. Увеличение или уменьшение количества такого рода аварий на самом деле может быть иллюзорным. Безопасности дорожного движения так же мешают устаревшие законы, на которые до сих пор опираются дорожники. К примеру, частое отсутствие тротуаров в районах новостроек объясняется тем, что работы по их созданию велись на основе строительных норм 1989 года. А при ограждении участка, где ведутся дорожные работы, вообще приходится руководствоваться документами 1982 года. По окончании "круглого стола" его участники сели в свои автомобили и разъехались по местам работы. Cлава богу,
Комментарии
Прямой эфир