Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В минобороны Грузии сообщили о планах провести военные учения с НАТО в 2025 году
Мир
Орбан заявил об угрозе энергетического кризиса от действий властей США и Украины
Мир
Экс-советник Пентагона заявил о победе России в конфликте на Украине
Мир
СМИ сообщили о 30 пострадавших в результате обрушения подъемника в Испании
Мир
Экс-советник Трампа заявил о его желании скорее завершить конфликт на Украине
Мир
Нетаньяху пригрозил возобновить бои в Газе в случае провала сделки с ХАМАС
Мир
Депутата рады заподозрили в организации выезда 23 уклонистов за рубеж
Происшествия
В Санкт-Петербурге легковой автомобиль упал в Фонтанку
Мир
В МИД Катара заявили о начале действия режима прекращения огня в Газе 19 января
Мир
Британский политик призвал Лондон наладить отношения с Москвой
Мир
Швеция направила военных в Латвию для усиления НАТО на восточной границе
Экономика
Трамп объявил о выпуске своего мемкоина
Мир
РФ и ОАЭ парафировали проект соглашения об избежании двойного налогообложения
Армия
Силы ПВО уничтожили три украинских БПЛА над Черным морем и Крымом
Мир
В Вашингтоне прошла тысячная акция протеста против Трампа
Мир
В МИД РФ назвали ничтожным соглашение Киева и Лондона о 100-летнем партнерстве
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 210 военных на курском направлении

Палки в подшипник

Подшипник в технике - что кислород в жизни человека. Но подшипниковая отрасль в нашей стране оказалась аутсайдером технического прогресса, и весь парк высокоскоростных машин, механизмов и оборудования вынужден использовать зарубежные морально устаревшие подшипники, которые служат считанные месяцы. Не случайно незадолго до кризиса премьер-министр Владимир Путин активно предлагал создать в стране мощный подшипниковый центр
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Подшипник в технике - что кислород в жизни человека. Но подшипниковая отрасль в нашей стране оказалась аутсайдером технического прогресса, и весь парк высокоскоростных машин, механизмов и оборудования вынужден использовать зарубежные морально устаревшие подшипники, которые служат считанные месяцы. Не случайно незадолго до кризиса премьер-министр Владимир Путин активно предлагал создать в стране мощный подшипниковый центр. Да, говорил он, мы не можем догнать развитые страны по всем параметрам, но мы должны выбрать для себя направления главных ударов, те сферы развития, где у нас есть серьезный задел. Так вот: сегодня у нас появилась реальная возможность обойти всех "по подшипникам". Дело в том, что в одной российской компании создано изделие, долговечность которого при частоте вращения вала более 80 тысяч оборотов в минуту достигает шести лет в условиях трехсменной работы и превосходит срок жизни аналогичного по размерам подшипника с двумя наружными полукольцами в 38 раз, а обычного радиально-упорного подшипника - в 230 раз. Ведущие западные фирмы могут только мечтать о таких показателях. Казалось бы, ура и вперед. Но волна восторгов быстро схлынула, и наступила пауза, которую у нас так хорошо умеют держать функционеры технического прогресса. Да, подшипник необходим, он принесет миллиарды рублей потенциальной экономии. Но для его адаптации нужны еще испытания, деньги, затраты времени и нервов. Кто будет этим заниматься? И вот изобретатели отправлены в длинный путь по инстанциям, который, причудливо извиваясь, в итоге превратился... в круг. И сложнейшие научные проблемы кажутся им теперь мелочью перед бюрократической канителью. Процесс доведения новой техники до рынка сейчас требует поистине спринтерской скорости. Где оно, новое поколение управленцев - быстрых, ответственных и решительных? Где маркетологи, которые помогут провести презентации, испытания, согласования с теми, кому такой подшипник жизненно необходим, и вывести изобретение на рынок? Видимо, у нас в стране их вообще не существует. И инновационные программы, краеугольный камень современной технической политики, без этой инфраструктуры рискуют остаться на бумаге навсегда. Зато иностранные компании, более мобильно и эффективно решающие подобные проблемы, сразу же проявили готовность к сотрудничеству. Но - после продажи им в собственность патента на изобретение. И если это произойдет, отечественные предприятия так и будут покупать себе "кислород" за рубежом.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир