Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Палки в подшипник

Подшипник в технике - что кислород в жизни человека. Но подшипниковая отрасль в нашей стране оказалась аутсайдером технического прогресса, и весь парк высокоскоростных машин, механизмов и оборудования вынужден использовать зарубежные морально устаревшие подшипники, которые служат считанные месяцы. Не случайно незадолго до кризиса премьер-министр Владимир Путин активно предлагал создать в стране мощный подшипниковый центр
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Подшипник в технике - что кислород в жизни человека. Но подшипниковая отрасль в нашей стране оказалась аутсайдером технического прогресса, и весь парк высокоскоростных машин, механизмов и оборудования вынужден использовать зарубежные морально устаревшие подшипники, которые служат считанные месяцы. Не случайно незадолго до кризиса премьер-министр Владимир Путин активно предлагал создать в стране мощный подшипниковый центр. Да, говорил он, мы не можем догнать развитые страны по всем параметрам, но мы должны выбрать для себя направления главных ударов, те сферы развития, где у нас есть серьезный задел. Так вот: сегодня у нас появилась реальная возможность обойти всех "по подшипникам". Дело в том, что в одной российской компании создано изделие, долговечность которого при частоте вращения вала более 80 тысяч оборотов в минуту достигает шести лет в условиях трехсменной работы и превосходит срок жизни аналогичного по размерам подшипника с двумя наружными полукольцами в 38 раз, а обычного радиально-упорного подшипника - в 230 раз. Ведущие западные фирмы могут только мечтать о таких показателях. Казалось бы, ура и вперед. Но волна восторгов быстро схлынула, и наступила пауза, которую у нас так хорошо умеют держать функционеры технического прогресса. Да, подшипник необходим, он принесет миллиарды рублей потенциальной экономии. Но для его адаптации нужны еще испытания, деньги, затраты времени и нервов. Кто будет этим заниматься? И вот изобретатели отправлены в длинный путь по инстанциям, который, причудливо извиваясь, в итоге превратился... в круг. И сложнейшие научные проблемы кажутся им теперь мелочью перед бюрократической канителью. Процесс доведения новой техники до рынка сейчас требует поистине спринтерской скорости. Где оно, новое поколение управленцев - быстрых, ответственных и решительных? Где маркетологи, которые помогут провести презентации, испытания, согласования с теми, кому такой подшипник жизненно необходим, и вывести изобретение на рынок? Видимо, у нас в стране их вообще не существует. И инновационные программы, краеугольный камень современной технической политики, без этой инфраструктуры рискуют остаться на бумаге навсегда. Зато иностранные компании, более мобильно и эффективно решающие подобные проблемы, сразу же проявили готовность к сотрудничеству. Но - после продажи им в собственность патента на изобретение. И если это произойдет, отечественные предприятия так и будут покупать себе "кислород" за рубежом.

Комментарии
Прямой эфир