Междугородние автобусы не пускают в центр
Мэрия Москвы и РЖД договорились о совместных действиях по вытеснению междугородних автобусов с железнодорожных вокзалов. Интерес городских властей состоит в том, чтобы разгрузить центр от пробок и выхлопных газов. А РЖД хочет благоустроить привокзальные площади. Но автобусный бизнес сопротивляется.
Брутальный джип "Инфинити" QX56 у Казанского вокзала смотрится смешно, так как обклеен десятками табличек: "Пенза, Ростов, Краснодар, Сочи" и "Справки по автобусам здесь". Раньше они парковались прямо у вокзалов: по данным префектуры ЦАО, самые крупные потоки проходили через Казанский - 879 автобусов в сутки и Павелецкий - 189. Но после того, как в июне мэр Лужков и глава РЖД Якунин договорились навести на вокзалах порядок, их стали вытеснять к МКАД - к метро "Домодедовская", "Теплый Стан", на автовокзал у "Щелковской".
Большинство автобусов уже ушли с вокзалов. Но несколько компаний заявили, что продали билеты на 1-2 месяца вперед на маршруты от Казанского и должны выполнить обязательства перед пассажирами. Чтобы не накалять обстановку, им дали разрешение еще неделю парковаться вдоль проспекта Сахарова и подходить к вокзалу для посадки людей за 15 минут до отправления. А парни в "Инфинити" выполняют функции диспетчерской: рассказывают, когда какой автобус подойдет и где взять билеты. Кассу они устроили в торговых рядах с правой стороны вокзала. Организует эту работу компания "Сплайн-транс", основной игрок на рынке междугородних автобусных перевозок между Москвой и городами ЦФО. 14 июля на заседании правительства Москвы ее интересы поддержал Денис Линёв, глава ассоциации "Межрегионавтотранс". Его пригласили к обсуждению городского закона "О транспортном обслуживании населения".
- Прошу внести в закон норму, ограждающую нас от давления административного ресурса и естественных монополий, - заявил Линёв. - Я имею в виду наведение РЖД псевдопорядка на привокзальных площадях, куда они приведут вместо нас аффилированных с собой перевозчиков.
РЖД, по крайней мере, в лице дирекции вокзалов слухи о собственном автобусном бизнесе опровергает. "Это как если бы "Аэрофлот" выходил на рынок железнодорожных перевозок", - сыронизировали в пресс-службе. Но подозрения автобусников усиливаются, так как железнодорожники объявили, что будут продавать в своих кассах вместе с билетами на поезда билеты на автобусы.
- На железнодорожных вокзалах водители не могут полноценно отдохнуть, пройти медкомиссию, а их машины - техосмотр, - объясняет Василий Кичеджи, глава департамента транспорта Москвы. - И посмотрите, сколько в последнее время аварий!
Чиновник обещает, что при отправлении с автовокзалов всех этих недостатков не будет. И цены на билеты не увеличатся. Вот только автовокзалов в Москве нет - что является нонсенсом для такого города. "Щелковский" и аэровокзал на Ленинградском проспекте не в счет: они малы и морально устарели.