Сергей Иванов побывал на родине "Искандера"
"И сегодня, и в будущем от нашего ракетостроения зависит обороноспособность страны", - обнадежил во вторник ракетостроителей Ижевска первый вице-премьер Сергей Иванов. Отечественные автолюбители также не забыты правительством.
- Удмуртия всегда находится в особом ряду при решении вопросов военно-промышленной комиссией, поскольку в республике сосредоточен мощный оборонно-промышленный потенциал - это и "Ижмаш", и "Купол", что касается ракетостроения - то это "Воткинский завод", - объяснил цель своего визита Иванов.
Воткинск как раз и был выбран местом заседания военно-промышленной комиссии. Здесь производятся оперативно-тактические ракетные комплексы "Искандер". Теперь на очереди серийное производство новых стратегических ракетных комплексов "Тополь-М". Ведь единичными опытными образцами обороноспособность страны не обеспечишь.
Последний раз Иванов был в Ижевске в 2004 году. Предприятия "оборонки" Удмуртии за это время стали жить лучше.
- "Купол" продал ТОР-1, получил немало денег, которые смог направить на развитие нанотехнологий. Я говорю прямо: те предприятия, которые не ассигнуют в техническое перевооружение, не имеют будущего, на конъюнктуре рынка они могут просуществовать еще пару лет, - рассуждал первый вице-премьер.
Если воткинский "Искандер" оберегает покой страны, то у автопроизводителей задача скромнее - дать потребителю недорогую, но качественную машину. Сейчас на заводе "ИжАвто" собирают модели КИА "Спектра", "Рио" и "Соренто".
Иванов осмотрел цеха и посоветовал автопроизводителям переходить "от отверточной сборки к организации полноценного производства в России".
Еще до поездки в Ижевск он говорил, что разница между иномаркой и отечественной машиной становится условной. "Если формально в иномарке порядка 60% комплектующих изготовлено российскими предприятиями, то какая же это иномарка?" - заметил Иванов в конце мая. В Ижевске он продолжил автомобильную тему.
- За последние 2-3 года предприятия просто научились хорошей сборке, не сделав этот шаг, невозможно говорить о последующих. В перспективе нужно думать о следующем шаге - об организации полного производства в России, причем название, марка автомобиля принципиального значения не имеют.