Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
Система теплоснабжения Москвы переходит на зимний режим за два–три дня
Мир
Коалиция США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Экономика
Общий объем кредитов россиян впервые превысил 36 трлн рублей
Экономика
ЦБ поддержал законопроект о появлении сервиса «второй руки»
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Происшествия
Раненые сотрудники нефтебазы в ЛНР госпитализированы в состоянии средней тяжести
Экономика
От банков потребуют согласовывать финансовые операции с родственниками
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Здоровье
Химик сравнила вред кондиционера и пластиковых окон
Общество
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
В Курске на складе магазина сантехники произошел пожар на площади 500 кв. м
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Турникеты в транспорте останутся

Нашумевший эксперимент со снятием турникетов с ряда маршрутов общественного транспорта с грохотом провалился. За две недели "открытых дверей" число безбилетников резко увеличилось. Количество сознательных граждан в Мосгортрансе называть отказываются. Транспортники больше не верят людям, и электронные кондукторы опять заработали в полную силу. Напомним, что в конце июня этого года руководство Мосгортранса решило провести эксперимент.
0
(фото Евгений Самарин)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Нашумевший эксперимент со снятием турникетов с ряда маршрутов общественного транспорта с грохотом провалился. За две недели "открытых дверей" число безбилетников резко увеличилось. Количество сознательных граждан в Мосгортрансе называть отказываются. Транспортники больше не верят людям, и электронные кондукторы опять заработали в полную силу.  

Напомним, что в конце июня этого года руководство Мосгортранса решило провести эксперимент. На две недели несколько десятков столичных автобусов, троллейбусов и трамваев избавили от пресловутых турникетов. Мотивировка сводилась к следующему: если, несмотря на отсутствие контроля, москвичи и гости столицы продолжили бы исправно платить за проезд, то турникеты должны были навсегда исчезнуть из всего городского наземного транспорта.

— В качестве эксперимента мы выбрали десять автобусных и троллейбусных маршрутов, где на две недели уберем АСКП (автоматическую систему контроля пассажиропотока), — сообщила "Известиям" перед началом эксперимента пресс-секретарь Мосгортранса Ольга Терно. — Номера маршрутов мы специально держим в тайне, чтобы не портить чистоту эксперимента. Если за эти две недели сборы оплаты за проезд не уменьшатся, значит, москвичи стали ответственными и турникеты им больше не нужны. Тогда будем снимать турникеты со всех маршрутов. Для нас наличие турникета не принципиально — главное, чтобы пассажир платил за проезд.

Прошли уже шесть недель, но результаты опыта так и не обнародованы. В Мосгортрансе, услышав вопрос о турникетах, нервно усмехаются и обещают "подбить цифры в ближайшее время".

— Эксперимент естественно же провалился, — заверил "Известия" заместитель руководителя департамента транспорта и связи Москвы Александр Воробьев. — Конкретных цифр я не знаю, но количество безбилетников выросло в несколько раз. Проезд оплачивали единицы.

Между тем транспортные фанаты, группирующиеся на "трамвайных", "троллейбусных" и подобных форумах в интернете, проявили большой интерес к затее и стали выяснять, какие же маршруты освободили от "рогаток". Любители общественного транспорта писали, что видели отключенные электронные кондукторы на автобусном маршруте № 623, в троллейбусе № 63 и в трамваях № 23 и 27. По их мнению, информационный вакуум не способствовал чистоте эксперимента, как рассчитывали в Мосгортрансе, а, напротив, нарушил ее: не увидев в дверях знакомую треногу, пассажиры думали, что агрегат сломался, стало быть, платить некому. В то время как валидаторы, считывающие данные с билета, были включены, но народ просто не обращал внимания на неприметную машинку, прикрепленную к вертикальному поручню. Получалось, что цель эксперимента была вовсе не оценить ответственность москвичей, а, наоборот, доказать невозможность отключения турникетов в транспорте Москвы.

— Эксперимент завершен. Снимать турникеты мы не будем, — заявила "Известиям" пресс-секретарь Мосгортранса Ольга Терно.

Судя по всему, "эксперимент" был затеян только с одной целью — показать столичному мэру, что без электронных кондукторов Москве не обойтись. Дело в том, что поводом к началу эксперимента послужило грозное выступление Юрия Лужкова на канале "ТВЦ" в июне. По данным "Известий", накануне мэр посмотрел один из сюжетов, готовящихся к эфиру в программе "Лицом к городу". В кадре мужчина с большими сумками пытался втиснуться между железными щупальцами. Сумки застревали, пассажир, чертыхаясь, пытался попасть пластиковым билетом в узкую щель билетоприемника. В это время за его спиной толпа жаждущих ворваться в автобус кляла на чем свет стоит и незадачливого пассажира, и изобретателей ненавистной машинки. Мэр был поражен этим зрелищем, после чего пообещал москвичам заменить имеющиеся турникеты новыми — более широкими и удобными.

Городских транспортников пассаж мэра сильно озадачил: за месяц до описываемых событий они с помпой установили "рога" на последнем трамвае — маршруте № 1, сообщив об успешном завершении программы внедрения в Москве системы АСКП. Все удовольствие обошлось бюджету более чем в 40 миллионов долларов. А в результате получалось, что из-за одного неудачно попавшего в кадр пассажира эти 40 миллионов пришлось бы выкидывать на ветер. "Беспрецедентный эксперимент" оказался для городских транспортников настоящим спасением.

В городе упразднили ночные автобусы

Во вторник у городских транспортников провалился еще один эксперимент. С сегодняшнего дня в Москве перестали существовать последние два из пяти ночных автобусных маршрутов Москвы. Напомним, что 1 января 2005 года в городе начали работать 5 ночных автобусов, перевозивших пассажиров с часа ночи до 5.30 утра. На автобусе № 1Н можно было добраться от Каширского шоссе, 148 до Добрынинской площади, автобус № 2Н возил ночных пассажиров по внешней стороне Садового кольца, а маршрут № 3Н — по внутренней. Автобус № 4Н соединял метро "ВДНХ" и Лубянскую площадь, а маршрут № 5Н доставлял загулявших горожан от станции метро "Речной вокзал" до Зеленограда. Первым исчез маршрут № 4Н. Затем с 1 июля 2006 года были отменены маршруты № 1Н и № 3Н, а во вторник транспортники отменили автобусы № 2Н и № 5Н. "Эти автобусы были абсолютно нерентабельными, — заявила "Известиям" пресс-секретарь Мосгортранса Ольга Терно. — Пассажиров на них просто не было. Так, в прошедшую субботу в автобусе по Садовому кольцу за всю ночь проехали всего 2 человека, а до Зеленограда — 7".

Ночные автобусы работали по собственным тарифам. Стоимость проезда в них рассчитывалась по зональному принципу. Проезд через одну зону стоил 10 рублей. Так, чтобы доехать от ВДНХ до Лубянской площади, ночным пассажирам приходилось платить 45 рублей, а за позднее путешествие от метро "Речной вокзал" до Зеленограда — до 100 рублей. Обычные проездные документы и льготы в ночном транспорте не действовали. Билеты пассажиры покупали в салоне у кондуктора.

Комментарии
Прямой эфир