Ремонт, как осознанная необходимость. Часть 3

Часть третья. Расслабление.
В предыдущих двух частях автор оскорбил представителей целого ряда профессий. Зачем-то уделил много внимания тараканам, оклеветал бригаду в количестве 25 человек, полгода делавшую ремонт в его квартире в середине 90-х и которую он выгнал на улицу, лишив всех ее членов крова над головой. (Из письма коллектива бригады).
Ну что, дорогой читатель, пора заканчивать ремонт и наслаждаться результатом. Желательно только, чтобы не получилось так, как получилось то ли с приятелем, то ли с самим журналистом и чудесным писателем Михаилом Шевелевым. Это он мне рассказал, а я уже разукрасил. Два мастера, учитель и ученик (звучит как буддистская притча), покрывали пол лаком в большой гостиной или даже зале. Шли по всем правилам от окна к двери. А ты должен знать, читатель, что покрытие пола лаком — это завершающий этап ремонта. Лакировка вообще всегда производится в конце любого процесса, будь то производство мебели, работа над живописной картиной или, наконец, завершение алкогольного эксцесса. Ты, конечно, помнишь этот последний глоток портвейна после водки, наверняка "лакировал".
Ну так вот, работа закончена, и наконец мастера могут разогнуть свои спины - молодую и старую - и увидеть свое отражение в зеркальной поверхности пола. Два дня он посохнет, и можно расставлять мебель. Она уже приехала издалека. Ждет. Да и хозяева ругаются, что сроки все, как обычно, сорваны. Короче говоря, учитель и ученик устремили свой взгляд вдаль, туда, откуда много часов назад они начали свой лакировочный процесс. Лучше бы они этого не делали, дорогой читатель. На подоконнике стояла в полном одиночестве забытая, точнее, оставленная на потом, чуть дефлорированная бутылка водки. Учитель молча посмотрел на ученика, ученик на учителя. Слова? Да какие здесь, к черту, слова, колебания воздуха - да и только. Надо принимать решение. А как бы ты поступил, читатель? Вот и старый опытный учитель поступил так же. Уверенной рабочей походкой он пошел к ней, оставляя свои следы на блестящей, свежелакированной поверхности паркета, чувствуя усталой спиной восторженный взгляд своего ученика. Урок жизни был преподан славный, и след остался на всю жизнь, не на паркете, конечно, а в молодой душе.
У каждого своя шкала ценностей, свои приоритеты. Мой друг, художник, занимающийся интерьерами, рассказывал мне, что в одной богатой спальне - размером с один из парадных залов Зимнего дворца - от входной двери до спального ложа вела дорожка. Она была выложена разными породами дерева в дорогом паркете. Называется эта техника интарфия, портреты Ильича, которые висели в кабинетах разных секретарей, были сделаны именно в этой технике. Так вот, дорожка состояла из слов "Люлек, я от тебя тащусь!!!". Сильно! От... это любовь! Это от чистого сердца! Это интимно, это посетителям не показывают.
А гости между тем уже съезжаются - посмотреть на созданную красоту. Уже хозяин хвастается подвесными многоярусными потолками, мраморными белыми подоконниками, только что приехавшей из Италии мягкой мебелью, обтянутой белой тонкой кожей. Полгода ждали! С каким все вкусом подобрано. А что вы думаете? Год хозяин ремонт делал. Все сам подбирал, чтобы престижно, чтобы соответствовало имиджу, чтобы креативно и чтоб харизма... При чем здесь харизма, не знаю, это я так вставил, для красного словца. В общем, хозяин, молодой, успешный банкир, доволен. Стол ломится от еды и выпивки. В баре всего полно. Он в сером костюме от... белая рубашка от... галстук от... открывает шампанское. Ура!!! Бабах! Пробка врезается в подвесной потолок, струя, вырвавшаяся на свободу, ударяется о стену, брызги во все стороны. Все ерунда, да только шампанское было красное. На белой стене экспрессивная линия в стиле художника Поллака, брызгавшего на холст красками. Красные, слава богу, не кровавые пятна, на белых одеждах героя. Да все слои подвесных потолков заболели краснухой. Понеслась! Ура!!! Красные круглые следы от красного вина на белых мраморных подоконниках. Утром следующего дня обнаружилась разбитая раковина в ванной. Чем разбили-то? Судя по тому, что гость с окровавленным носом спит, уткнувшись им в тонкую белую кожу дивана, о которую не раз он его вытирал, ясно чем. А почему в ванной на полу так много воды и затопленные соседи снизу звонят? Так это засор. Все забито презервативами. "Что ж вы, интеллигентные люди, а туда же... Их не туда надо..." Это слесарь-сантехник поучает. "И отверткой зря вы в розетку полезли, вот и замкнуло и перегорело все..." - это уже электрик пришел.
А так все хорошо было, всем понравилось. У хозяина только какой-то неприятный осадок остался. Хорошо, что бригада, которая делала ремонт, еще не остыла, по новой ремонт сделает. Мне эту историю поведал симпатичный московский венгр, который совсем недавно закончил и мне ремонт. Но мы остались с ним друзьями, что большая редкость. Даже сливовицу вместе иногда пьем. Ну, будь здоров, читатель, и держи себя в руках, особенно во время ремонта.