Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Пушилин приехал в Авдеевку
Общество
Умер председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев
Происшествия
Пять населенных пунктов Курской области остались без света из-за обстрелов ВСУ
Общество
Панде Катюше из Московского зоопарка исполнилось шесть месяцев
Мир
В Киев прибыли глава ЕК и премьеры-министр трех стран Запада
Общество
Синоптик пообещал москвичам небольшие дожди и гололедицу 24 февраля
Мир
Австралия опубликовала список попавших под санкции российских граждан и компаний
Мир
Маск не подержал решение премьера Нидерландов о соглашении с Украиной
Армия
В МО рассказали о массовой сдаче в плен оставшихся в Авдеевке бойцов ВСУ
Мир
МИД Австралии объявил о расширении антироссийских санкций
Происшествия
Силы ПВО сбили четыре беспилотника над несколькими регионами РФ
Мир
Польскому фермеру предъявили обвинения из-за пророссийского плаката на тракторе
Общество
Синоптики предупредили о гололедице и осадках в столичном регионе 24 февраля
Мир
Конгрессмен Гаетц призвал США выйти из ООН и ликвидировать ее штабквартиру
Происшествия
В Саратовской области в ДТП перевернулся автомобиль с детьми в салоне

Искусство быть укушенным

Закончился VII международный фестиваль Earlymusic. Питерский по рождению, в этом году он значительно расширил свою географию, пройдя одновременно у себя на родине, в Москве и Нижнем Новгороде. Московская программа финишировала в театре Гонзага в Архангельском выступлением знойного франко-итальянского ансамбля "LArpeggiata", представившего подборку южноитальянских тарантелл. Свежеотреставрированный театр Гонзага, недавно воскресший после десятилетий забвения, - еще довольно непривычная концертная площадка. Добираться до него надо долго, в неотапливаемом зале приходится сидеть в пальто, согревающий чай в импровизированном буфете - пить из походных пластиковых стаканчиков
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Закончился VII международный фестиваль Earlymusic. Питерский по рождению, в этом году он значительно расширил свою географию, пройдя одновременно у себя на родине, в Москве и Нижнем Новгороде. Московская программа финишировала в театре Гонзага в Архангельском выступлением знойного франко-итальянского ансамбля "L'Arpeggiata", представившего подборку южноитальянских тарантелл.

Свежеотреставрированный театр Гонзага, недавно воскресший после десятилетий забвения, - еще довольно непривычная концертная площадка. Добираться до него надо долго, в неотапливаемом зале приходится сидеть в пальто, согревающий чай в импровизированном буфете - пить из походных пластиковых стаканчиков. Однако организаторы стильного и амбициозного фестиваля Earlymusic, давно ставшего национальной гордостью Петербурга, не смогли устоять перед практически нетронутыми прелестями этой уникальной усадебной постройки и провели там в этом году четыре из семи концертов московской программы (дуэт гамбистов Паоло Пандольфо и Гвидо Балестрачи, квартет блок-флейт The Flanders Recorder Quartet, Уильям Донгуа, игравший на корнете, и ансамбль "L'Arpeggiatta"), каждый из которых отличался невозможной изысканностью.

Но, как водится в пестром ведомстве аутентизма, от элитарной изысканности до беззастенчивого демократизма тут один шаг. Особенно когда речь заходит о народной музыке - ведь ее тоже можно отнести к старине. Ансамбль "L'Arpeggiatta", ориентирующийся на фольклорные традиции Италии, Франции и Неаполя, именно тот случай. Он возник недавно, в 2000 году, но уже очень популярен. Ударную мощь его составляют пять страстных женщин (самой незаметной из которых кажется руководитель ансамбля Кристина Плюар), отодвигающих на задний план трех более тихих и нежных мужчин. Их выступление составлено как сквозное, слегка театрализованное действо с пением, танцем и, конечно, игрой на старинных инструментах. Это гитара, лютня, теорба, ударные и экзотический предок цимбал - псалтерион. Очевидных примадонн в ансамбле две - вокалистка Лючилла Галеацци с хрипловатым, завораживающе-вульгарным голосом и танцовщица Анна Дего, дерзко сверкающая голыми ляжками. Когда эти две брутальные дамы сходятся - прямо хоть спичку зажигай.

В Москву ансамбль привез свою знаменитую программу "Тарантеллы", собранную главным образом из народной или близкой к ней музыки южных районов Италии. Главный герой "Тарантелл" - ядовитое насекомое тарантул. По старинным неаполитанским поверьям, от его укусов можно было излечиться с помощью музыки и танца, причем на каждый тип тарантула существовало свое противоядие, то есть свой тип зажигательной тарантеллы. Музыканты из "L'Arpeggiatta", надо думать, испробовали все типы, но, как явствует из похоронного финала их представления, все равно ничего не помогло. На общем повышенном градусе мероприятия это печальное обстоятельство, впрочем, никак не сказалось - ведь в конце концов главное не укус, а искусство, им рожденное.
Комментарии
Прямой эфир