"Мы,
как политические эстеты , не собираемся облачаться в красно-коричневые тона", - заявил Дмитрий РОГОЗИН, один из лидеров избирательного блока "Родина" в первом интервью после победы корреспонденту "Известий" Наталье РАТИАНИ.
- Говорят, один из главных итогов выборов - явная победа блока. Вам не кажется победа пирровой - большинство-то у пропрезидентских сил?
- Огромное количество людей выстроилось в очередь, пытаясь умалить победу блока. Начиная от Бориса Немцова и заканчивая прочими. Мы рады, что нам удалось договориться и мы оказались все вместе в рамках блока, а теперь и фракции "Родина". Вполне возможно, что часть депутатов из группы "Народный депутат" войдут к нам. Геннадий Райков, ее лидер, летом мне говорил: дескатьт, покинув Нардеп, я окажусь в интересном положении. Так вот, сегодня он оказался в интересном положении. Никакой фракции Нардепа не будет.
Забавно слышать разговоры о том, что 40 депутатов не делают погоды. 40 депутатов - лишь критическая масса, она может еще обрасти "мясом" за счет независимых депутатов. Таких, по моим подсчетам, около 90 человек.
- Какие-то планы по поводу вашего "лучшего друга" Анатолия Чубайса по-прежнему вынашиваете?
- Убирать будем традиционным путем: подготовим обращение в правительство. О том, что Чубайс еще раз доказал, что он банкрот. Оставлять его, к тому же в озлобленном состоянии, на контрольном пакете государства в РАО "ЕЭС России" нельзя. Мы - страна - не можем больше рисковать.
- Чем же его озлобленное состояние так грозит стране?
- Результатом, к которому уже привело его правление. Если вы точно знаете, что водитель автобуса не умеет водить, колеса машины спущены, но тем не менее садитесь в этот автобус и пытаетесь доехать на нем через крутой перевал. Только идиот или самоубийца может пойти на это.
- Однако многие считают, что приход в Думу блока "Родина" и третье место ЛДПР - как раз и есть та пропасть, над которой зависла страна.
- Что-то мне никто до сих пор такого не говорил. Я сейчас избрался в Думу в третий раз. До этого никто пропасть в моих глазах не видел, наоборот, все хвалили. Как только я пришел в новую Думу не один, а со своими единомышленниками, тут же все, извините, наложили в штаны. Это обычная истерика проигравших. А мы сейчас думаем о будущем.
- И какое оно, по-вашему, это новое думское будущее?
- Будущее новой Думы - и в новой структуре российского общества. У нас впервые появились "новые левые", есть реальный шанс сформировать консервативную партию. Время партий выскочек, партий, основанных на популизме какого-то конкретного персонажа, закончилось. Двери захлопнулись. Сейчас наша задача - создать не только фракцию, способную влиять на принятие важных решений и в самой Думе, и при формировании правительства. Хотелось бы за рамками парламентской работы сформировать новую политическую силу, которая могла бы выиграть выборы в 2007 году.
- Вы сказали, что вы - политик, а Глазьев - экономист. Он что, получается, пришел в Думу исключительно с прицелом пересесть в кресло, как вы уже недавно оговорились, "социального премьера"?
- Глазьев - подходящая кандидатура для этого. Если бы это зависело только от меня, я бы так и сделал.
- Кто будет лидером фракции?
- Мы определим это на первом заседании фракции - это не столь существенный вопрос. Главное - что мы с Глазьевым сохраняем добрые, человеческие отношения. Наш тандем крепкий - разорвать его тяжело. Как будет полезно для нашей фракции, так и сделаем. Исходя из названного выше принципа "экономист-политик". Руководить фракцией будет Совет, а изберут его сами депутаты "Родины".
- На какие комитеты рассчитываете?
- Те задачи, которые мы ставим перед собой, намного серьезнее, чем дележ каких-то постов. У нас блестящие специалисты по разным областям. Могу назвать Геращенко как потенциального председателя комитета по банковским вопросам, Шпак - по обороне, Варенников - по делам ветеранов, Нарочницкая - по международным делам.
- Значит, себе вы оставляете пост вице-спикера или даже спикера? Вообще, вам какой пост хотелось бы занять?
- Это секрет. И предмет переговорного процесса с другими фракциями. Вообще, это не столь существенный вопрос для нас. Если будет нужно для фракции, чтобы я занял этот пост, я так и сделаю. Когда мы договаривались с Глазьевым - он не даст мне соврать, - я сказал, что готов работать и рядовым депутатом. Для меня намного важнее появление этой политической силы.
- В чем же реальная "переговорная позиция" блока?
- Мы - новая политическая сила, которая получила кредит доверия. Игнорировать ее со стороны как партии власти, так и традиционной оппозиции было бы глупо.
- О какой оппозиции в этой Думе вы говорите! Сплошные пропрезидентские силы, в том числе и ваш блок. Сколько говорилось, что "Родина", как и "Единая Россия", сотворена за Кремлевской стеной.
- Зачем тогда было городить этот огород - можно было просто слиться с "Единой Россией" в нежном поцелуе. Я устал отвечать на этот вопрос. Оппоненты бьются головой о стенку и формулируют какие-то вопросы, на которые на самом деле нет ответов. Факт свершился. Уже несущественно, кто за чьей спиной стоял...
Мы же все не сегодня пришли в политику. Неужели обязательно нужно, чтобы кто-то за кем-то стоял, а не просто люди объединились, провели жесткую кампанию и выиграли выборы?! Весь кремлевский ресурс был брошен на "Единую Россию", по-моему, всем это очевидно.
- Вас обвиняют в национализме. Докажите, что вы не националист.
- Гордиться чистотой крови могут только макаки и фашисты. По-моему, это ужасно - носить платье в красно-коричневых тонах. Мы, как политические эстеты, никогда не будем облачаться в такие тона.