В понедельник в интервью одной из центральных газет начальник Главного управления уголовного розыска (ГУУР) МВД РФ Владимир Гордиенко заявил, что в Дагестане задержано 8 человек, которых подозревают в причастности к убийству министра по национальной политике, информации и внешним связям республики Магомедсалиха Гусаева. Однако в самом Дагестане заявление руководителя ГУУР стало полной неожиданностью.
"Звонил мой заместитель, Савин Алексей Сергеевич. В начале сентября он вместе с группой сотрудников главка срочно вылетел в Дагестан: там был убит министр по национальной политике. Так вот, Савин доложил, что установлено 14 членов банды, причастной к этому преступлению, 8 уже арестовано. Они дали показания о подготовке убийств других должностных лиц республики..." - сказал в интервью Гордиенко. В понедельник "Известия" связались с начальником следственного управления прокуратуры Дагестана, руководителем следственной бригады по расследованию убийства Мирзабуллой Мирзабуллаевым.
- Мне сложно комментировать заявление начальника ГУУР МВД, поскольку я не обладаю информацией о задержанных. Подвижки в расследовании этого громкого преступления действительно есть. Но говорить о том, что нами были задержаны люди, причастные к этому убийству, пока рано.
В пресс-службе МВД республики "Известиям" также сообщили, что сотрудники республиканского уголовного розыска практически круглосуточно работают над выявлением и поиском преступников, совершивших это и другие громкие убийства последнего времени. Однако в МВД Дагестана пока не могут заявить, что убийцы Магомедсалиха Гусаева находятся за решеткой.
Напомним,
министр Гусаев был убит в Махачкале 27 августа этого года . Магомедсалих в своей машине ехал на работу, на одном из поворотов неизвестный преступник успел положить на крышу машины магнитную мину, мощность которой была эквивалентна 200 граммам тротила. Два года назад на Гусаева уже покушались. Тогда взрывное устройство сработало у подъезда дома республиканского чиновника. Он был контужен и получил осколочные ранения ног. По словам людей, близко знавших погибшего, угроза для его жизни могла исходить только с одной стороны - от приверженцев ваххабизма. Именно Гусаев все последние годы являлся одним из главных республиканских идеологов борьбы с экстремизмом.