С воскресенья итоговая информационно-аналитическая программа "Вести недели" на канале "Россия" будет выходить с другим ведущим - Евгений Ревенко уступил свое место Сергею Брилеву. О том, как это случилось, Сергей БРИЛЕВ рассказал обозревателю "Известий" Анне КОВАЛЕВОЙ.
- Сергей, ну и как вы дошли до жизни такой?
-
Как всегда, случайно . Меня вызвали Кулистиков и Добродеев и предложили приступить к работе. Я согласился, хотя раньше никогда себя на этом месте не представлял.
- Ревенко пост сдал охотно?
- Мне кажется, у нас все прошло очень спокойно и в рабочем режиме.
- Что, на ваш взгляд, будет самой большой проблемой в работе?
- Предстоящий выборный сезон. Предвыборные кампании 1996-1999 годов я провел за рубежом. Это первая большая кампания в России, которую буду наблюдать сам. Свежесть взгляда гарантирую, но надо серьезно думать над тем, как сделать программу многопрофильной, а дикое количество политики перевести в качество.
- Что при наличии нового закона о работе СМИ во время предвыборной кампании, довольно трудно.
- Часто то, что у нас в России ругают, оказывается устрашаю-
щим только в силу топорности исполнения. Одни и те же правила в футболе - многие из них тоже спорные - одним позволяют стать чемпионами мира, другим проигрывать грузинам и албанцам. Прекрасно, что хоть какие-то правила игры в канун выборов вообще есть.
- Как вы собираетесь строить работу с кандидатами: ведь, дав время Явлинскому, придется столько же выделить и остальным.
- В моей любимой Британии пресс-секретари партий сидят перед экраном с секундомерами в руках. Дали одному 16 секунд, извольте, если не в этой программе, то назавтра такое же время - для остальных. Поэтому ничего нового для меня нет. Будем выполнять то, что требует закон. Сейчас все каналы думают, как эту проблему разрулить.
- Госканал априори упрекают в поддержке прогосударственных партий в ущерб остальным. Как будем бороться с этой проблемой?
- Проще всего повесить на госканал ярлык. Интереснее другое. Давайте посчитаем в процентах: разве мы уделяем "Единой России" времени в эфире больше, чем преимущество "Единой России" над другими партиями в Думе? Завоевывайте голоса избирателей, улучшится и цитируемость.
- Как делал итоговые новости Ревенко, мы знаем. Как это будете делать вы?
- Мне кажется, что определяющими будут два слова: вести и неделя. Я хочу вовлечь в работу всех вестевцев и не буду заниматься вечнозелеными темами: "А вот знаете, мы тут накопали интересность!" "Накапывать" не будем: все интересно только в рамках происшедшего за неделю.
- Из этого, в общем, следует, что никаких изменений не будет.
- Смена ведущего - изменение не только зрительное. Возможно, что-то новое будет видно уже в первые пару эфиров. И, конечно, хочется сделать "Вести недели" местом, куда захотят прийти стоящие люди.
- Последнее вам обеспечено просто потому, что "Вести недели" выходят на главном государственном канале.
- Степень живости, интересности интервью от статуса канала никак не зависит. Важно, кто его берет и как.
- Кто вам ближе из западных образцов телеаналитики?
- Сразу скажу, что на Западе нет вот этого воскресного формата, который у нас является обязательным элементом сетки. Есть воскресные утренние программы: "Завтрак с Фростом", "Утро с Адамом Болтоном".
- Последний, как и многие, любит приглашать говорящих голов в свой эфир. Как у вас с этим будет поставлено?
- Мне кажется, это скучно.Человек может слушать сорок секунд, а потом внимание рассеивается. Мои подводки в "Вестях" всегда составляли восемнадцать секунд. Поменьше, поменьше нужно...
- Формат аналитической программы предполагает, что побольше.
- Хорошо, двадцать две. В телевизоре любой комментарий лучше воспринимается на видеоряде, а не на говорящей голове - на то он и телевизор. Я не настолько серьезно к себе отношусь, чтобы представить себя беспрерывно вещающим в кадре.
- В системе аналитических программ на наших каналах вроде как все места выбраны, все ниши заняты. А вы где?
- "Вести недели" уже заняли свою нишу - программа с безусловным политическим креном, состоящая из репортажей и интервью, для тех, кто любит политику. А вообще я полагаю, что странное русское изобретение под названием воскресная итоговая информационно-аналитическая программа рано или поздно скончается. Да, сейчас этот формат востребован. Но почему? В последние десять лет получилось так, что о многомиллионных тиражах газеты могут только мечтать, и единственный источник информации с многомиллионным "тиражом" - телевидение. Поэтому полноценный политический анализ перенесся на телевизионное поле. Люди не читают газету, а ждут воскресенья, чтобы узнать какие-то детали. Но представим себе, что газетный бизнес в России возродится. Человек вечером посмотрел новости, наутро прочитал газету, а в воскресенье не к телевизору прилип, а с сыном гулять пошел... Это не вопрос ближайших дней, но рано или поздно это произойдет.
- На каком уровне обсуждается содержание программы?
- Выпускающая бригада, ведущий, шеф-редактор, руководители - Добродеев и Кулистиков.
- Насколько они вмешиваются в процесс создания программы?
- Если брать мой опыт работы в "Вестях", то в достаточной степени... чтобы все чувствовали себя творцами.