Стерн родился 21 июля 1920 года в украинском городке Кременце и уже через два года отбыл с родителями в США. Здесь с восьми лет начал играть на скрипке, а в 1937 году закончил консерваторию в Сан-Франциско и там же дебютировал с оркестром под управлением Пьера Монтё (дирижера, опекавшего и вундеркинда Иегуди Менухина). Среди скрипачей-виртуозов, которыми изобиловал XX век, Стерна отличала необычайная чуткость к стилю исполняемого композитора - качество, особо возросшее в цене в последние десятилетия. По воспоминаниям дирижера Кирилла Кондрашина, аккомпанировавшего Стерну во время его первых гастролей в СССР в 1956-м, исполнительская манера Стерна в каждом сочинении изменялась буквально до неузнаваемости.
Знаменит Стерн и как музыкальный деятель, которому культурная Америка обязана спасением "Карнеги-холла" от сноса. Другой заслугой Стерна является роль патриарха мощнейшего музыкального клана, объединившего немало молодых музыкантов, ставших сегодня выдающимися звездами. Это прежде всего скрипачи Ицхак Перльман и Пинхас Цукерман, а также виолончелист Йо-Йо-Ма. Авторитет личности Стерна придал символическое значение его визиту в Германию в 1999 году, где он прежде не бывал, как и многие выдающиеся евреи, пережившие войну.
Дважды в России слышали пожилого Стерна (кстати, прекрасно говорившего по-русски). Вместе с женой Верой Михайловной он прибыл в Москву в декабре 1991-го и дал три концерта. Тогда он еще был вполне свеж и полон сил, поразив совершенной красотой своей игры. Московское выступление в сентябре 1997-го (в этот раз Стерна сопровождала молодая жена Линда) оставило еще более яркий след. Рука маэстро была уже не столь крепка - и на первый план вышла грандиозность его личности и музыкальных идей.
Год назад 80-летие великого скрипача отмечалось в "Карнеги-холле" серией фильмов, посвященных юбиляру, и концертом его сыновей, дирижеров Дэвида и Майкла. Стерн, за месяц перед тем перенесший операцию на сердце, чувствовал себя хорошо и принимал поздравления в ложе вместе с женой и пятью внуками.