Утилизационный сбор на автомобили с двигателем объемом от 1 до 2 л в этом году необходимо увеличить с 300 тыс. до 550 тыс. рублей, заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов на совещании в Совете Федерации. Об этом 16 апреля сообщает ТАСС.
К 2025 году утильсбор следует увеличить до 660 тыс. рублей, а к 2029 году довести практически до 1 млн рублей, сказал глава АвтоВАЗа. По его словам, такая политика будет мотивировать китайские компании вкладывать деньги в развитие российского автопрома, локализовывать своих поставщиков на территории РФ и создавать партнерские проекты с российскими автопроизводителями.
В марте Соколов заявлял, что китайские автокомпании в ходе активной экспансии в Россию заходят в традиционные рыночные сегменты Lada, «пробивая» барьер утильсбора большими скидками. Позже в апреле Соколов вновь заявил, что китайские бренды не заинтересованы в локализации своих автомобилей в России и ведут «крайне агрессивную ценовую экспансию».
Позже вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что министерство готово рассмотреть предложения по индексации утилизационного сбора на автомобили, в случае если представителями отрасли будут сформированы конкретные предложения.
В начале апреля Соколов провел заседание экспертного совета при комитете по промышленности и торговле Госдумы, участники которого поддержали предложение по увеличению утилизационного сбора. В рамках обсуждения было предложено установить поэтапно растущую шкалу утильсбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей. Детализированные предложения будут направлены в комитет по промышленности и торговле Госдумы и в уполномоченные органы исполнительной власти, сообщали на АвтоВАЗе.
4 апреля основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев заявил, что повышение утилизационного сбора на автомобили в России может привести к уходу с отечественного рынка ряда китайских автомобильных брендов.
Утилизационный сбор в РФ — это налог, который импортеры и производители должны платить за каждое произведенное или ввезенное на территорию страны транспортное средство. Он взимается для обеспечения последующей переработки этого ТС. Он касается легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и других видов транспортных средств. Это единоразовый платеж. Утильсбор уплачивают импортеры (за ввезенную в Россию машину), производители (за ТС, изготовленное в стране) или покупатели (если за машину не осуществлялась выплата утильсбора). 1 августа прошлого года размер утильсбора для легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля вырос в два–четыре раза. Эксперты отмечали, что эта мера поможет сократить количество «серых» сделок на отечественном рынке и стимулирует иностранные концерны на глубокую локализацию своего производства.