Завод «Москвич» задолжал российский автодилерам около 1,5 млрд рублей за проведенные гарантийные ремонты автомобилей французской марки. Об этом «Известиям рассказал вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко.
Он сообщил, что долг автозавода связан с Renault, правопреемником которого стал «Москвич». На российском рынке у иностранного автопроизводителя была программа «Продленная гарантия». По ней концерн через дилеров продавал продленную гарантию завода-изготовителя, когда истекали три года официальной гарантии на новый автомобиль. Долг в 1,5 млрд сформировался из расходов дилеров на выполнение ремонтов и обслуживания машин по этой продленной гарантии.
«Renault, по заявлению [мэра Москвы Сергея] Собянина, оставила после своего ухода с российского рынка около 14 млрд рублей на расплату долгов по всем нынешним и будущим тратам заводу «Москвичу». Мы не можем добиться решения этого вопроса. Нас каждый раз кормят завтраками. Но иск к «Москвичу» мы не готовим. Пока мы просто высказываем свое недоумение: были оставлены деньги, но дилерам никто ничего не компенсирует», — сказал Петренко.
По его словам, РОАД не знает, сколько именно средств из 14 млрд Renault оставила конкретно на расходы по ремонтам, так как дилеры не являются участниками соглашения (оно было заключено между Renault и «Москвичом»), но у ассоциации, по его словам, есть официальное письмо, в котором сказано, что все вопросы, связанные с исполнением гарантийных обязательств, после ухода марки переходят в ведение «Москвича».
«Известия» направили запрос по этому поводу в пресс-службу «Москвича».
Французский автоконцерн Renault в отчете компании за первое полугодие 2022 года, опубликованном 29 июля, оценил чистый убыток от прекращения деятельности в России в €2,3 млрд. При этом чистый долг группы в связи с уходом из России сократился на €0,5 млрд.
16 мая 2022 года Министерство промышленности и торговли РФ сообщило о переходе завода Renault в собственность государства. 67,69% акций автоконцерна «АвтоВАЗ» перешли в собственность ФГУП «НАМИ» (Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института).
Это решение было принято еще в конце прошлого апреля. Как тогда объяснил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, компания Renault приняла решение передать акции АвтоВАЗа и «Автофрамоса» Москве как субъекту на фоне дефицита средств на поддержание работоспособности или деятельности своих подразделений в России.
21 марта, незадолго до того, как объявить об уходе из страны, московский завод Renault возобновил производство автомобилей в обычном режиме после длительного простоя, который был введен на предприятии с 28 февраля из-за перебоев с поставками комплектующих.