Эксперты оценили возможность обновленных магазинов Zara в РФ повторить былой успех

Проскурина Ксения
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Обновленные магазины Zara, которые откроются в России под новым названием и управлением, вряд ли смогут собрать такой же трафик, как предшественница. Такое мнение высказали в понедельник, 30 января, эксперты, опрошенные «РИА Новости».

Они прокомментировали появившиеся в СМИ сообщения о том, что коллекция обновленных магазинов бренда Zara разрабатывается специально для России.

«Предполагаю, что новая сеть может не насобирать такой же трафик, как Zara», — заявила основатель и партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская.

По ее словам, успех новой коллекции, адаптированной под Россию, будет зависеть от работы маркетологов по ее продвижению, к тому же дешевая и стильная одежда будет всегда пользоваться популярностью среди покупателей.

Основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова также указала на то, что на российском рынке ниша, предлагающая трендовые вещи по приемлемому качеству и ценам масс-маркета, как ранее Zara, сейчас свободна. Поэтому, по ее словам, стремление занять пустующее место кажется наиболее логичным шагом.

«Серьезные же изменения в моделях и ценах попросту подарят нам нового игрока на этом рынке. Ему фактически придется с нуля завоевывать доверие и любовь покупателей», — сказала она.

Ранее, 27 января, в Минпромторге заявили, что товары Zara и H&M смогут завезти в РФ по параллельному импорту.

В декабре 2022 года сообщалось, что покупатель бизнеса Zara, ливанская компания Daher, запустит в РФ локальные бренды. Отмечалось, что под новыми брендами планируют продавать одежду и обувь, как и в случае с марками Inditex. Часть новой коллекции ливанская компания рассчитывает произвести на отечественных мощностях, которые до этого также использовали бренды испанского холдинга.

25 октября стало известно, что компания нашла покупателя бизнеса в РФ. Тогда же сообщалось, что магазины Zara останутся в России под названием «Новая мода».

Ряд зарубежных компаний с февраля приостановили деятельность в России на фоне геополитической обстановки и антироссийских санкций. Однако постепенно некоторые из них сообщили о возвращении в РФ.