Минтранс отверг опасения ICAO по поводу безопасности полетов в России

Владимир Зайвый
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Министерство транспорта России не подтвердило опасения Международной организации гражданской авиации (ICAO), касающихся безопасности полетов в РФ. Об этом в ведомстве заявили 24 июня.

«Минтранс России не подтверждает опасения ICAO о безопасности полетов в РФ, связанные с так называемой «двойной» регистрацией воздушных судов. Обеспечение безопасности полетов является высшим приоритетом российских авиационных властей», — сказано в сообщении.

В России есть все возможности для обслуживания воздушных судов и поддержания их летной годности, добавили в министерстве. Данную работу могут проводить 11 организаций, располагающих достаточным количеством ресурсов и квалифицированного персонала, способных заниматься ремонтом разной сложности.

«Российские авиавласти подтверждают соответствие воздушных судов, переведенных в российский реестр, международным и российским требованиям летной годности. Безопасность полетов воздушных судов обеспечена и поддерживается на высоком уровне», — заверили в Минтрансе.

Накануне РБК стало известно о намерении ICAO присвоить России статус государства, у которого есть проблемы с организацией безопасности полетов. Опасения организации, входящей в структуру ООН, связаны с тем, что воздушные суда РФ зарегистрированы в реестрах разных государств, а это приводит к трудностям с лицензиями на радиооборудование и с сертификатами летной годности. Самолет может быть законно зарегистрирован лишь в одной стране.

Во избежание получения статуса России необходимо устранить проблему двойной регистрации до 14 сентября. В противном случае РФ будет официально отнесена к странам с необеспеченной авиабезопасностью. В этот список входят также Эритрея и Бутан.

1 июня стало известно, что 15 российских авиакомпаний готовятся к оплате лизинга иностранных самолетов в рублях. Отмечается, что средства начнут поступать на рублевые счета типа С для перечисления платежей за самолеты лизингодателям из недружественных стран после окончания срока фактической предоплаты. Постановление было подписано председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным 13 апреля.

4 марта Росавиация потребовала от российских авиакомпаний перерегистрировать самолеты в национальном реестре и подать заявки на получение отечественных сертификатов летной годности. Ранее в этот день стало известно о том, что российское правительство предлагает автоматически продлить действие сертификатов летной годности иностранных самолетов до 1 сентября.

Западные санкции, введенные после начала специальной военной операции по защите Донбасса, включают запрет на поставку российским перевозчикам самолетов и запчастей к ним, а также на страхование и техническое обслуживание. В срок до 28 марта зарубежные лизинговые компании должны были забрать у эксплуатантов из России принадлежащие им воздушные суда. Однако 14 марта президент РФ Владимир Путин подписал закон, легализующий возможность регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, поэтому сейчас российские авиакомпании могут использовать иностранные самолеты на внутренних линиях и выдавать им сертификаты летной годности РФ.