Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Точки на карте: оплату «пластиком» проезда по зонам хотят масштабировать
2020-02-18 20:28:32">
2020-02-18 20:28:32
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Стоимость проезда в общественном транспорте при оплате картой планируют привязать к расстоянию и районам. Такой проект Сбербанк в феврале запустил в Твери, а в перспективе его хотят распространить на всю страну, рассказали «Известиям» в кредитной организации. Так называемый зональный тариф будет рассчитываться в том числе исходя из координат старта и окончания поездки. Технология позволит сэкономить, полагают в Сбербанке. В Минтрансе заявили, что эта система законодательству не противоречит, а выбор конкретных билетных решений остается за регионами. По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, технология в целом хороша, но на данный момент не отработана: нередкие сбои в геолокации чреваты неверной тарификацией.

Приложить дважды

Жители Твери начали оплачивать поездки на автобусе в пригород по зональному тарифу с помощью банковской карты, рассказали «Известиям» в Сбербанке, который организовал этот проект. Там уточнили, что пока это пилотный режим, но в будущем он будет распространен на всю Россию.

Пассажирам, которые едут по маршруту «город–пригород», нужно приложить карту к валидатору дважды — при входе в транспорт и при выходе из него. При этом стоимость проезда рассчитывается автоматически на основании данных о GPS-координатах, рассказали в Сбере. Ранее безналичным способом можно было заплатить только по фиксированному тарифу. В целом, оплата по безналичной технологии (банковской или транспортной картой) позволит сэкономить до 25% стоимости билета, полагают в Сбербанке.

Точки на карте: оплату «пластиком» проезда по зонам хотят масштабировать
Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

В правительстве области «Известиям» рассказали, что сейчас новая модель пассажирских перевозок доступна на 85 маршрутах Твери и Калининского района, где работает 470 автобусов.

Выбор модели расчета тарифа за перевозки в целом находится в компетенции российских субъектов, заявил «Известиям» представитель Минтранса. В ведомстве не ответили на просьбу оценить привлекательность проекта Сбербанка, но уточнили, что эта система законодательству не противоречит.

Неточность наводки

Предложение Сбербанка может быть полезным не только для тверичан, но и для жителей других крупных городов и густонаселенных регионов, полагает аналитик «Финама» Алексей Коренев. Возможность платить за фактически пройденный путь с использованием спутниковых координат позволит не только сэкономить, но также не сталкиваться с необходимостью покупки разового билета при передвижении вне привычного маршрута, объяснил он.

Точки на карте: оплату «пластиком» проезда по зонам хотят масштабировать
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

У такого сервиса могут быть погрешности в определении геолокации, которые не зависят от работы банка, предупредил директор по работе с клиентами «БКС Премьер» Николай Соколов. Он добавил, что с неточностью определения местоположения сталкивается почти каждый пользователь смартфона, и если сервис по оплате будет ориентироваться только на координаты по гаджету, это может приводить к ошибкам в тарификации.

Сумму, потраченную на развитие продукта по оплате проезда в тверских автобусах, Сбербанк назвать отказался. Но, по словам экспертов, она не очень велика, поскольку геолокация уже давно используется в банковских приложениях. У этой новации хорошие возможности для масштабирования и синергии со смежными сервисами, и к тому же она дает возможность кредитной организации увеличивать предложение различных опций, что повышает лояльность клиентов, добавили аналитики.

Транспортная доступность

В целом многие банки уже предоставляют своим клиентам возможность оплаты проезда в транспорте с помощью карты. Самый простой вариант — это использование пластика для приобретения билета, объяснил начальник управления трансакционного бизнеса банка «Открытие» Дмитрий Бочеров.

Однако у ряда банков дополнительно в карту «зашиты» и специальные транспортные приложения, например «Тройка» или «Стрелка».

Картой ВТБ можно оплатить проезд на всех видах городского транспорта Москвы: в метро, на МЦК, монорельсе, в трамваях и автобусах. У банка есть технология по записи билетов на карту «Тройка» непосредственно с мобильных устройств с использованием NFC-модуля.

Точки на карте: оплату «пластиком» проезда по зонам хотят масштабировать
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

На единую карту петербуржца можно записать и банковское приложение, и транспортное, рассказал руководитель бизнеса банковских карт Банка «Санкт-Петербург» Сергей Мишанин. Если проходить в метро через первый или последний турникеты каждой станции, деньги спишутся с банковского приложения, если через любой другой турникет — то с транспортного.

Карты Новикомбанка с приложением «Тройка» позволяют оплачивать проезд в общественном транспорте Москвы, поездах «Аэроэкспресс», записывать билеты или абонементы на проезд в пригородных электропоездах, рассказал директор его департамента процессинга и платежных систем Евгений Березовский. По его словам, банк разрабатывает аналогичный проект для внедрения в других городах.

«Ак Барс» оборудовал автобусы Казани устройствами для приема банковских карт, прокомментировал руководитель направления эквайринга и электронной коммерции банка Ильназ Ситдиков. К оплате принимаются карты всех банков платежных систем VISA, MasterCard и «Мир» с технологией бесконтактных платежей.

Читайте также