Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

РКН напомнил об обязанности Twitter и Facebook локализовать базы данных

0
Фото: РИА Новости/Алексей Витвицкий
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С Twitter и Facebook не снято обязательство по локализации базы данных россиян на территории РФ, несмотря на решение суда о наложении штрафа за невыполнение этого требования. Об этом 13 февраля сообщил Роскомнадзор (РКН).

«Исключительно факт уплаты штрафа не будет являться подтверждением исполнения организацией требования о размещении баз персональных данных на территории РФ. В случае отсутствия подтверждения соблюдения указанного требования РКН в рамках своих полномочий вправе провести мероприятие по контролю без взаимодействия с оператором в любое время», — рассказали в ведомстве.

В Роскомнадзоре отметили, что административное наказание считается действующим со дня вступления в силу в течение года. В случае повторного нарушения по этой же статье юридические лица могут быть привлечены к ответственности в течение этого же срока. Штраф за повторное нарушение — до 18 млн рублей.

Ранее в этот же день мировой судья в Москве оштрафовал социальную сеть Facebook на 4 млн рублей. Также за аналогичное нарушение была оштрафована на 4 млн рублей соцсеть Twitter.

Компании признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) («Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных»). По закону штраф должен быть выплачен не позднее 60 дней с момента вынесения приговора.

В январе 2019 года Роскомнадзор получил от Twitter и Facebook ответы на запросы о локализации баз данных. Как отмечал тогда Жаров, заявления компаний не содержали конкретной информации ни о самой локализации, ни о сроках выполнения требований российского законодательства. В сентябре глава Роскомнадзора заявил, что компании должны локализовать базы персональных данных российских пользователей на территории страны до декабря-января.

Закон, который обязывает интернет-компании, работающие с персональными данными граждан РФ, регистрироваться как организатор распространения информации (ОРИ), вступил в силу 1 августа 2015 года. Согласно документу, компании должны в течение шести месяцев хранить на территории РФ всю переданную и полученную жителями страны информацию.

Прямой эфир

Загрузка...