Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Путин заверил, что сил и средств для борьбы с паводками в регионах достаточно
ВС РФ отбили контратаку ВСУ под Урожайным в ДНР
Гуцул рассказала о переговорах по сотрудничеству Гагаузии с банками РФ
ЕК выплатила Украине второй транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Депутаты Европарламента раскритиковали ЕС за политику двойных стандартов
В МИД РФ заявили об открытии дипмиссии в Экваториальной Гвинее в ближайшие недели
Трухановская подала жалобу на увольнение с поста ректора Института им. Пушкина
Вышедший из берегов Днепр затопил два городских парка в Киеве
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Стали известны основные страхи россиян в сфере научного прогресса

Фото: ТАСС/dpa/Christophe Gateau

Больше всего россияне опасаются оружия массового поражения. Об этом свидетельствует социологическое исследование, проведенное Институтом современных медиа (MOMRI) и телеканалом «Наука». Результаты поступили в распоряжение «Известий» 7 февраля.

Мониторинг страхов россиян перед научным прогрессом проводится ежегодно с 2016 года. В 2019 году 19% опрошенных ответили, что их больше всего пугает оружие массового поражения (в 2016 году этот показатель составил 17%).

Число тех, кто испытывает тревогу по поводу искусственного интеллекта, компьютеризации и роботизации повседневной жизни, составило 7% (показатель предыдущего мониторинга — 11%).

Тревожность по поводу развития генной инженерии в 2019 году отметили 5% респондентов. Речь идет о клонировании человека, вмешательстве в структуру ДНК и генной модификации продуктов питания. Такие страхи в большинстве своем испытывают люди старшего поколения.

Эксперименты в адронном коллайдере, космические открытия, внеземные цивилизации, астероиды, новые небесные тела пугают 2% опрошенных. При этом беспокойство по поводу экспериментов в адронном коллайдере больше отмечается у мужчин, чем у женщин.

В 2019 году появились и новые опасения: 3% участников исследования выразили тревогу по поводу глобального потепления и ухудшения экологии, а 2% отметили, что испытывают страх перед новыми вирусами и неизвестными болезнями. При этом ранее подобных страхов практически не отмечалось.

Результаты проведенного мониторинга также позволяют сделать вывод, что научные открытия пугают женщин чаще, чем мужчин. Кроме этого, тревожность зависит от возраста: количество респондентов старшего возраста, отметивших такие тревоги, больше, чем среди молодежи.

При этом количество тех, кто затруднился ответить на вопрос о своих опасениях, с каждым годом растет (13% в 2016 году, 19% в 2018-м, 21% в 2019 году), а число тех, кого вообще не тревожит научный прогресс, продолжает уменьшаться: с 40% в 2016 году до 36% в 2019 году.

Данное исследование было проведено в декабре 2019 года среди жителей городов России с населением свыше 100 тыс. человек в возрасте от 18 лет методом телефонного интервью. Число опрошенных составило 1,6 тыс. человек.

Ранее 7 февраля сообщалось, что российская астрофизическая космическая обсерватория «Спектр-М» планирует создать телескоп для поиска следов внеземных цивилизаций. По словам ведущего научного сотрудника НИИ ядерной физики МГУ Александра Панова, если в галактике Млечный Путь есть десяток цивилизаций, аналогичных земной, то обнаружить их будет практически невозможно, но если существует тысяча, то шансы уже есть, а если 100 тыс., то шанс их обнаружить очень велик.