Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пассажиров круизного лайнера Diamond Princess в Японии проверяют на предмет заражения коронавирусом. Диагноз подтвердился у 10 человек. Всего на борту находится более 3700 пассажиров и членов экипажа. Гости корабля жалуются, что инспекция затягивается и в течение дня смогли проверить только 300 человек. Они были вынуждены сидеть в своих каютах без еды и воды. Как обеспечивается безопасность круизных лайнеров и кого не пустят на борт из-за угрозы эпидемии — выясняли «Известия».

Причальная принцесса

Среди заболевших граждане пяти государств: Японии, Австралии, США, Китая и член экипажа из Филиппин, сообщается на сайте компании Princess Cruises. На борту круизного лайнера в Японии находятся 24 гражданина России. В посольстве России в Японии сообщили, что все россияне, находящиеся на борту, обеспечены питанием и медицинской помощью. Уже известно, что ни у одного из них в настоящий момент нет подтвержденного диагноза или подозрения на него.

Оставшиеся пассажиры Diamond Princess проведут на борту как минимум две недели из-за карантина. В течение этого времени корабль будет стоять рядом с портом японского города Йокогама и курсировать вдоль береговой линии. Лайнер прибыл из Гонконга.

Круизный лайнер Diamond Princess в порту Йокогамы

Круизный лайнер Diamond Princess в порту Йокогамы

Фото: REUTERS/Kim Kyung-Hoon

Пассажиров, у которых диагностировали новый вирус, уже эвакуировали с корабля и доставили в больницу. Оставшимся на карантине пассажирам запретили выходить из своих кают, потому что в закрытом помещении повышается риск распространения вируса. Компания пообещала, что предоставит всем пассажирам бесплатный интернет и телефон для общения с близкими.

«Мы также отменяем следующие два рейса Diamond Princess, отправляющиеся из Йокогамы 4 и 12 февраля. Princess Cruises подтверждает, что в настоящее время на борту находятся 2666 гостей и 1045 членов экипажа из различных государств мира. Примерно половина гостей на борту — из Японии», — говорится в сообщении компании.

Пассажиры жалуются на проблемы с питанием на борту. Еду приносят небольшими порциями, горячее питание фактически отсутствует. Кроме того, не учитываются ограничения пассажиров по здоровью.

«Персонал проявляет заботу — предложили обеспечить лекарствами тех, кто нуждается. Обеспечивают нас едой, но рацион и время питания изменились: сегодня был завтрак в 14:30 — бутерброды и бутылка воды. Только что принесли обед — гамбургеры, чипсы и закуски, всё холодное», — сообщил изданию «БИЗНЕС Online» пассажир Борис Щербаков. — Хочется, чтобы поскорее это закончилось, чтобы вернуться домой и минимизировать все затраты».

Сотрудники медицинской службы Японии на шестой палубе круизного лайнера Diamond Princess

Сотрудники медицинской службы Японии на шестой палубе круизного лайнера Diamond Princess

Фото: Twitter/@DAXA_TW via REUTERS

Корабль Diamond Princess был построен в 2004 году, а спустя 10 лет прошел реновацию и начал совершать круизы по Азии. Минимальная стоимость восьмидневного путешествия в каюте без окна составляет 49 тыс. рублей. Корабль должен был отправиться в круиз 4 февраля. В компании подтвердили, что за пребывание на борту во время карантина не будут взимать плату, деньги за круиз будут компенсированы в полном объеме. Кроме того, пассажиры получат кредит от компании для будущих путешествий в размере потраченной на поездку суммы.

Одновременно в Гонконге решили провести проверку еще одного круизного лайнера компании World Dream на предмет заражения пассажиров коронавирусом. На его борту находятся более 1800 человек. Уже известно, что около 90% пассажиров корабля местные жители. Несколько членов экипажа пожаловались на температуру, кашель и боль в горле.

Пассажирский отбор

Из-за распространения коронавируса круизные компании начали отказывать пассажирам, прибывшим из Китая, в посадке на борт. Ограничения коснутся граждан, побывавших в КНР в течение последних 14 дней, вне зависимости от их национальности, рассказала «Известиям» представитель компании Costa Cruises в России Екатерина Илюшина.

— У компании Costa кораблей на карантине сейчас нет, поэтому корабли ходят по своему расписанию. Были введены дополнительные меры безопасности: в первую очередь мы не пускаем на борт гостей любых национальностей, которые вернулись с территории Китая менее чем 14 дней назад. При этом мы возвращаем им полную стоимость круиза. Граждан Китая, прилетевших из КНР, мы также не можем пустить на борт. Кроме того, мы ввели дополнительные медицинские бланки, которые пассажиры заполняют при посадке на корабль. Вместе с тем мы можем сделать дополнительный скрининг с измерением температуры, если гости выглядят нездоровыми, — отметила Илюшина.

Пассажиры круизного лайнера Diamond Princess на палубе корабля

Пассажиры круизного лайнера Diamond Princess на палубе корабля

Фото: Kyodo/via REUTERS

Она также уточнила, что на всех лайнерах компании были введены дополнительные меры безопасности. Медработники имеют доступ к круглосуточной консультации с врачами в регионе нахождения лайнера.

— Число медработников осталось прежним, но мы задействовали дополнительные возможности получения консультации и поддержки от внешних медицинских учреждений. В случае выявления вируса мы будем сразу консультироваться с медучреждениями, которые находятся в том регионе, где ходит корабль, — добавила представитель Costa Cruises в России.

Доставить еду на корабль, стоящий в порту, не составляет особых трудностей. По словам Илюшиной, это можно осуществить даже в море. Для этого, как правило, используют вертолетные службы. Кроме того, современные круизные лайнеры устроены таким образом, что могут обеспечивать себя на протяжении долгого времени: они вырабатывают электроэнергию и имеют системы очистки воды.

Сотрудики медицинской службы Японии в порту Йокогамы

Сотрудники медицинской службы Японии в порту Йокогамы

Фото: REUTERS/Kim Kyung-Hoon

— На борту Princess обнаружились люди с подтвержденным диагнозом, и их с борта сняли. Лайнер поставили на карантин, чтобы понять, заболел ли кто-то из тех, кто с ними контактировал. То есть на карантине и гости, и экипаж. Люди, которые должны были путешествовать и пропускают свой круиз, обычно получают компенсации в таких ситуациях, — уточнила Илюшина.

Кают-питание

В круизной компании Dreamlines сообщили, что аналогичные правила ввели многие круизные операторы. На борт перестали пускать даже тех пассажиров, кто летел с пересадкой через материковый Китай или Гонконг. Если у человека при посадке обнаружили признаки простудного заболевания, он также не сможет попасть на корабль, рассказал «Известиям» представитель компании Федор Егоров.

— Естественно, стоимость круиза полностью компенсируется. При входе стоят автоматические термометры, которые проверяют температуру, и в случае, если она выше 38 градусов, компенсируют либо перелет, либо предлагают ночь в гостинице. Дальше человек решает в зависимости от своего состояния. Раз в день все общественные пространства проходят санитарную обработку. Команду проверяют каждый день, — рассказал Егоров.

Сотрудники медицинской службы Японии на борту круизного лайнера Diamond Princess

Сотрудники медицинской службы Японии на борту круизного лайнера Diamond Princess

Фото: Twitter/@DAXA_TW via REUTERS

Ежедневно пассажиров предупреждают о необходимости обратиться в медпункт при обнаружении у себя признаков заболевания. На некоторых лайнерах увеличили количество медработников, чтобы более оперативно оказывать помощь и осуществлять диагностику. В Dreamlines пояснили, что доставка еды пассажирам во время карантина осуществляется двумя способами в зависимости от ситуации.

— Если люди находятся в своих каютах, то им приносят питание прямо в каюту. Либо если людей в каютах не держат, то они могут пользоваться всей инфраструктурой лайнера без ограничений. Пока что случаев эвакуации лайнеров не было, но предположительно на карантин его могут закрыть на период до 40 дней. Естественно, это никому не выгодно и будут стараться уложиться в неделю. Всю эту неделю людей оттуда не выпускают. Симптомы проявляются не сразу, и некоторое время нужно подождать, — резюмировал Егоров.

Обходят Китай стороной

Круизные компании скорректировали маршруты и не заходят в порты материкового Китая. Однако эксперты не отмечают резкого снижения спроса на азиатское направление. Наоборот, оно остается одним из наиболее популярных для россиян, покупающих билеты на круизные лайнеры, отметил в беседе с «Известиями» Илья Милитицкий, заместитель генерального директора туроператора «Бриз Лайн», который является официальным представителем круизной компании Princess Cruises в России.

— Всё будет зависеть от того, как будет развиваться ситуация дальше. У круизов очень большая глубина продаж: сейчас мы уже не продаем билеты на март и апрель, потому что уже всё продано. Те, кто купил, пока ждут, но никто не аннулировал путевки. Исключение составляют поездки, отмененные компанией Princess Cruises из-за карантина, — сообщил Милитицкий.

Сотрудники медицинской службы Японии эвакуируют пассажира, зараженного коронавирусом, с борта круизного лайнера Diamond Princess

Сотрудники медицинской службы Японии эвакуируют пассажира, зараженного коронавирусом, с борта круизного лайнера Diamond Princess

Фото: Kyodo/via REUTERS

Если ситуация с ростом заболеваемости в ближайшее время пойдет на спад, это не повлияет на туристическую отрасль в целом. Но уже сейчас наметилась тенденция смещения интереса туристов в пользу европейских направлений.

— Буквально несколько человек, которые собирались отправиться в круиз в Азию на майские праздники, задумались отправиться в круиз по Средиземному морю. Но никто не отменял оплаченных поездок, пока все затаились и ждут. Люди стали интересоваться, куда можно поехать вместо Азии, но пока это самое популярное направление для российских туристов, — добавил заместитель генерального директора «Бриз Лайн».

Читайте также
Реклама