В Австралии геологи нашли в частях метеорита древнюю космическую пыль

Фото: Global Look Press/NASA

Ученые обнаружили следы древнейшей на данный момент материи в Солнечной системе внутри одного из фрагментов метеорита Мерчисон, который упал в окрестностях одноименного города на юге Австралии в 1969 году.

Возраст космической пыли составляет 7 млрд лет, ее изучение поможет раскрыть историю жизни и смерти соседних звезд. Отмечается, что метеорит стал для пыли идеальной капсулой времени, внутри которого сохранились следы эпохи, которая закончилась еще до рождения Солнечной системы.

Как пишет ТАСС со ссылкой на журнал Nature Astronomy, Земля и прочие планеты, как и само Солнце, сформировались примерно 4,5 млрд лет назад в результате сжатия облака материи, состоявшего из межзвездного газа и пыли. В текущем десятилетии следы этой первичной материи, по предположению ученых содержащиеся в недрах древних комет и астероидов, будут доставлены на Землю миссиями OSIRIS-REX и «Хаябуса-2».

1 января сообщалось, что геологи нашли крупную гравитационную аномалию на территории Лаоса, которая указала на существование кратера величиной 20 км. Он появился в результате падения крупного астероида около 780 тыс. лет.

Загрузка...