Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Теннисист Рублев вышел во второй круг Открытого чемпионата Франции
Происшествия
Средства ПВО сбили два снаряда РСЗО «Ольха» над Белгородской областью
Мир
Премьеру Словакии Фицо 27 мая проведут контрольное обследование
Мир
Политолог связал обвинения РФ в диверсиях в Европе с ухудшением положения ВСУ
Происшествия
Задержан советник губернатора Орловской области Сергей Лежнев
Мир
ВС США впервые за несколько лет не приняли участия в Дне независимости Грузии
Мир
Оппозиция выдвинула кандидатуру архиепископа Галстаняна на пост премьера Армении
Мир
Глава МИД Польши признал промышленный прогресс в РФ и отставание ЕС
Мир
Делегация конгресса США посетит Тайвань 26-30 мая
Происшествия
ВСУ атаковали дронами-камикадзе село Муром в Белгородской области
Мир
Россия и Узбекистан обсуждают строительство АЭС
Мир
Премьер Грузии обвинил президента в измене родине
Происшествия
У берегов Сочи в Черном море заметили дрон-разведчик США
Мир
Шольц отверг предложение дать Киеву право на удары по РФ оружием Запада
Мир
Премьер Грузии рассказал о мечте войти в ЕС с Абхазией и Южной Осетией
Мир
Маск назвал управляемую человеком военную технику устаревшим оружием
Экономика
Мантуров назвал «хорошим уроком» уход Boeing и Airbus из России

«Газпром нефть» начала продавать новое судовое топливо

0
Фото: пресс-служба компании «Газпром нефть»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания «Газпромнефть Марин Бункер», являющаяся оператором бункерного бизнеса «Газпром нефти», начала продавать новое судовое гибридное топливо. Как сообщается в пресс-релизе, поступившем «Известиям» 26 декабря, его главная особенность заключается в низком содержании серы — менее 0,5%.

Рецептуру топлива разработали специалисты «Газпром нефти». В качестве компонентов используются ультранизкосернистые и темные нефтепродукты. По итогам проведенных испытаний топливо получило сертификаты соответствия требованиям Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Оно соответствует требованиям международной конвенции MARPOL-2020, вступающим в силу с 1 января будущего года.

Новое судовое топливо уже поставляется в порты Северо-Западного региона (Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Мурманск и Архангельск) и Новороссийска.

«С вводом в действие новых требований Международной морской организации произойдет диверсификация продуктового портфеля поставщиков бункерного топлива. При этом судовое топливо с содержанием серы не более 0,5% станет основным в структуре реализации с долей не меньше 40%», — прокомментировал генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Алексей Медведев.

Между тем заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов заявил «Известиям», что до сегодняшнего дня значительную долю российского рынка судовой бункеровки (это около 11 млн т топлива) занимал мазут с достаточно высоким содержанием серы. Это топливо не соответствует требованиям конвенции MARPOL-2020.

«Разумеется, наши компании, работающие на северо-западном направлении, уже реализуют топливо более высокого качества. Дело в том, что на Балтийском море с 2015 года действует еще более серьезное ограничение по содержанию серы — не более 0,1%. Но вопрос в количестве: способны ли российские НПЗ увеличить производство малосернистого судового топлива в пять раз от нынешних объемов. Ситуация неоднозначная. Некоторые компании благодаря высоким темпам модернизации производств с этой задачей справятся. К их числу относятся «Газпром нефть» и «Лукойл». У других крупных игроков могут возникнуть проблемы, которые приведут к сокращению их доли рынка бункеровки», — отметил эксперт.

В то же время он признал, что модернизация российских заводов непрерывна и одним из следствий этого процесса является снижение, а затем и фактическое исчезновение мазута из продуктовых линеек.

В конце октября стало известно, что нефтяная компания начала строительство в Омске современного комплекса по производству высокотехнологичных катализаторов для нефтепереработки. Мощность завода составит 21 тыс. т продукции в год. Планируется, что проект «Газпром нефти» обеспечит независимость российской переработки от поставок иностранных производителей катализаторов и стабильность производства качественного топлива.

Прямой эфир