Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания Opel вернулась на российский рынок с новым модельным рядом. Однако вместо когда-то полюбившихся россиянам Corsa, Vectra и Insignia, созданных под эгидой GM, теперь появятся машины, разработанные новым собственником — PSA Peugeot Citroen: кроссовер Grandland X, микроавтобус Zafira Life и фургоны Vivaro. Цены сразу же высокие: за паркетник Grandland с 1,6-литровым мотором попросят от 1,8 млн рублей. В Германии еще можно купить «джиэмовские» модели Opel, однако в Россию они поставляться не будут. Есть ли шансы у обновленного Opel в России, разбирались «Известия».

Был американцем, стал французом

Автомобили Opel хорошо знакомы россиянам, вплоть до марта 2015 года они продавались и производились в России. Всего на середину 2019 года, по данным аналитического агентства «Автостат», в стране зарегистрирована 881 тыс. машин Opel. Решение о выводе марки с российского рынка официально было принято головным концерном GM в связи с переформатированием российского бизнеса, неприятным образом оно совпало с общим фоном западных санкций против страны. Напомним, что на момент закрытия бренда Opel и сворачивания бизнеса Chevrolet дистрибуцией их автомобилей занимались 310 дилеров. Теперь компания уже не может рассчитывать на столь мощную и разветвленную сбытовую сеть, лишь около 10 дилеров согласились работать с новичком рынка.

Opel Grandland X

Opel Grandland X

Фото: Opel

Впрочем, пока что Opel и не может заинтересовать дилеров ассортиментом. Основная ставка сделана на сегмент фургонов — пассажирский Zafira Life и коммерческий Vivaro. Обе машины будут производиться на российском заводе концерна PSA. Еще в начале лета французский концерн подписал специнвестконтракт с российским правительством, который предполагает, что производство легких коммерческих автомобилей (Peugeot Expert, Traveller, Citroen Jumpy и SpaceTourer) будет дополнено моделями Opel. Собственно, не стоит искать и особых отличий у Zafira Life и Vivaro от, скажем, Traveller и Expert. По сути, это одинаковые французские машины, перелицованные в соответствии с дизайнерскими особенностями марок и их маркетинговым позиционированием.

Zafira Life калужского производства комплектуется двухлитровым 150-сильным турбодизелем, вариант трансмиссии только один — 6-диапазонный «автомат» и передний привод. К слову, родственные «клоны» Traveller и SpaceTourer можно выбрать в более доступной версии с 95-сильным дизелем HDi и 6-ступенчатой механической коробкой, есть возможность заказать и полноприводную версию. Цена у входной комплектации Zafira довольно ощутимая — от 2,55 млн рублей, в максимальной же версии микроавтобус стоит от 3 млн рублей. Что касается Vivaro, то на него цены пока не озвучены, по технической части сюрпризов не будет: фактически это та же машина, что и Citroen Jumpy (от 1,6 млн рублей).

Салон кроссовера Opel Grandland X

Салон кроссовера Opel Grandland X

Фото: Opel

Немногим более доступным выглядит кроссовер Grandland X с начальным ценником от 1,8 млн рублей. За эти деньги в базовой комплектации будут светодиодные фары, система стабилизации, шесть подушек безопасности, защита двигателя, задние датчики парковки, руль с подогревом, обшитый кожей; кондиционер, подогрев передних сидений, мультимедийка с 8-дюймовым экраном, тканевые сиденья. В максимальной комплектации кроссовер уже стоит от 2,2 млн рублей. Во всех случаях единственный вариант силового агрегата — 150-сильная «турбочетверка» 1.6 и 6-ступенчатый автомат, привод только передний. Для сравнения, сопоставимый по энерговооруженности Volkswagen Tiguan в средней комплектации Winter Edition с полным приводом обойдется в 1,76 млн рублей. Пока Grandland не будет локализован в Калуге, машина будет поставляться в Россию с завода Opel в немецком Айзенахе.

Старый Opel для ЕС

Привычная для россиян линейка Opel всё еще доступна в Европе. Так, в Германии некогда самая популярная в России Astra продается по цене от €20,2 тыс. (около 1,4 млн рублей), столько же стоит компактный кроссовер Mokka, хетчбэк Corsa — €13,3 тыс. (около 927 тыс. рублей), седан Insignia — от €29 тыс. (около 2 млн рублей). Но на российский рынок эти автомобили не будут поставляться, сообщили «Известиям» в пресс-службе PSA Peugeot Citroen в России.

Opel Zafira Life

Opel Zafira Life

Фото: Opel

«По условию сделки между GM и PSA Peugeot Citroen автомобили, разработанные на американских платформах, не будут поставляться на все новые рынки, включая Россию. К нам будут поставляться только автомобили, разработанные PSA или в сотрудничестве с нашим концерном», — рассказала пресс-секретарь PSA в России Лилия Мокроусова.

В Минпромторге России положительно оценивают возвращение бренда Opel, громко покинувшего рынок страны четыре года назад.

Компоновка салона микроавтобуса Opel Zafira Life

Компоновка салона микроавтобуса Opel Zafira Life

Фото: Opel

«Такое решение компании отчасти свидетельствует о перспективности российского рынка. При этом отмечаем, что возвращение бренда поспособствует увеличению вариативности продуктовой линейки, представленной на рынке», — сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства.

Машина в ипотеку

Высокие цены ставят преграду на продажах Opel в стране, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«С момента ухода Opel рынок изменился: хорошее предложение есть во всех сегментах. А делать ставку только на минивэн и кроссовер бесполезно, что касается фургона Vivaro, то у нас уже есть «Газели» и другие легкие коммерческие автомобили, ощутимую долю рынка занять тут крайне сложно, продажи вряд ли превысят тысячу штук», — спрогнозировал Бургазлиев.

Opel Vivaro

Opel Vivaro

Фото: Opel

По мнению эксперта, сейчас более логично было бы локализовать в России производство старого поколения Astra — это хорошо проверенный временем автомобиль, запчасти для него компания до сих пор производит, остались пресс-формы, можно было бы сделать редизайн. И если бы удалось добиться цены, близкой к стоимости Hyundai Solaris, то для россиян это была бы интересная альтернатива.

Еще один очевидный вариант развития бизнеса Opel — создание легкого коммерческого автомобиля совместно с КамАЗом, который планирует выход в этот сегмент рынка.

«Учитывая все составляющие и аппаратный вес КамАЗа, это было бы стратегически правильно: КамАЗ не вкладывается в затратную часть научно-исследовательских разработок, PSA поставляет свою штамповку и оснастку, и с ходу они могут получить 25–30% локализации. А это дает доступ ко всем госконтрактам», — отметил Бургазлиев.

Комментарии
Прямой эфир