Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Просто фантастика: фильмы недели предлагают альтернативную реальность
2019-11-21 17:58:58">
2019-11-21 17:58:58
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Интригующий боевик «Аванпост» уже на экранах, и вопрос, есть ли жизнь за МКАД, в нем решается радикально и неожиданно. Тем временем цветки-мутанты начали распылять споры, протезы Эвергарден вновь пришли в движение, разведенная врач-гинеколог отправилась к гадалке, а в Даунтон едет Его величество Георг V с супругой. «Известия» рассказывают, что смотреть в кино в эти выходные.

«Аванпост»

Амбициозный научно-фантастический боевик «Аванпост» авторы сравнивают с «Бегущим по лезвию» и «Пятым элементом», даже открыто цитируют эти картины, как и многие другие. Но первое, что приходило на ум еще во время просмотра трейлеров, — «Притяжение» Федора Бондарчука, которое вот-вот продолжится сиквелом «Вторжение». Пока этот фильм не вышел, у «Аванпоста» есть возможность побороться за зрителя на еще не распаханном в нашей стране жанровом поле.

Автор сериала и фильмов «Гоголь» Егор Баранов — настоящий синефил, и свою любовь к кино он транслирует в каждом кадре «Аванпоста». Действие происходит в 2030-е годы. Во всем мире пропадает электричество, «оазисов», где продолжается нормальная жизнь, почти не осталось, и главный из них — Москва, окруженная военными аванпостами. Понятно, что из наступившей темноты должен появиться некий сильный враг. Среди тем, поднятых здесь, возникают война в Сирии, межэтнические и межрелигиозные столкновения, бытовое насилие. Словом, если в «Притяжении» отправной точкой были погромы в Бирюлево, то здесь сценарий писался под влиянием газетных передовиц.

Визуально всё выполнено мощно и динамично, хотя и заметно, что создателям блокбастера явно приходилось сильно экономить. Зато здесь используется настоящая военная техника: Минобороны предоставило для съемок новейшие образцы российского вооружения. Два с половиной часа для экшена — всё же многовато. Хотя, возможно, кому-то покажется, что и этого времени было недостаточно, чтобы в полной мере развернуть все заявленные в сценарии конфликты.

Режиссер: Егор Баранов

В ролях: Алексей Чадов, Пётр Фёдоров, Ксения Кутепова, Константин Лавроненко, Светлана Иванова, Филипп Авдеев, Лукерья Ильяшенко, Артем Ткаченко

«Аббатство Даунтон»

Полный метр «Аббатство Даунтон» стоит смотреть не только поклонникам сериала. Героев, конечно, много, но автор сценария Джулиан Феллоуз мастерски выполнил «знакомство» с ними в завязке сюжета, и, вероятно, может запуститься обратный процесс: посмотрев фильм, многие заинтересуются оригиналом. Как известно, события сериала разворачиваются в Англии приблизительно сто лет назад, и новая лента — не компиляция, а продолжение шести сезонов, но история здесь рассказана самостоятельная и довольно необычная. Начинается она, как в классике, с того, что «к нам едет ревизор», только вместо ревизора — королевская чета, решившая вдруг наведаться в поместье Кроули. С подготовкой к приему связана масса забавных событий и диалогов.

В английской литературе есть еще один сюжет с похожей завязкой — шекспировский «Макбет», и авторы фильма не были бы собой, если бы не поиграли немного с этой ассоциацией. Так ироничная мелодрама приобрела черты триллера, да еще такого, что кое-кто полезет в «Википедию» читать, не было ли чего-то похожего на самом деле в 1927 году. Но всё же степенный дух несколько литературоцентричного повествования, знакомого по сериалу, восторжествует.

Режиссер: Майкл Энглер

В ролях: Мэттью Гуд, Мэгги Смит, Элизабет Макговерн, Таппенс Мидлтон, Мишель Докери

«Давай разведемся!»

«Финал — не в менталитете», — скупо заметил Никита Сергеевич Михалков, посмотрев эту картину. Может, и так, а может, менталитет давно изменился. Не случайно же клипы «Ленинграда», которые снимала Анна Пармас, стали не менее популярны, чем исполняемые в них песни. Да и ее дебютный полный метр должен был изначально называться строчкой из Сергея Шнурова «Просто светят звезды» — в том хите вся сила ненормативной лексики была направлена на выражение радости бытия. А задача главной героини, гинеколога-трудоголика Маши, сыгранной Анной Михалковой, — найти в себе эту радость и принять свое новое семейное положение: муж ушел от нее к молодой фитнес-тренерше, а Маша осталась с детьми и кредитом на шее.

Пармас с удовольствием издевается над тщетными попытками главной героини вернуть супруга, заодно подробно расписывая, насколько это трудно и бесполезно. Безработный нянь на содержании жены вряд ли захочет возвращаться на старое место, особенно когда он наконец-то вновь начал чувствовать себя мужчиной, пусть даже смотрится это чаще всего трагикомично. Фильм посвящен тому, как уже не слишком молодые люди вдруг столкнулись с необходимостью строить свою жизнь с нуля — и стали справляться с этим, к ужасу консервативной публики. Главное драматургическое достижение Пармас состоит в том, что к финалу мы понимаем: этим двоим уже не надо сходиться, и даже если это произойдет, лучше не станет. Это, пожалуй, революция, пусть и только в коммерческом кино, потому что описываемое на экране уже давно торжествует в жизни. Несмотря на менталитет.

Режиссер: Анна Пармас

В ролях: Анна Михалкова, Антон Филипенко, Светлана Камынина, Максим Лагашкин, Федор Лавров, Надежда Маркина

«Малыш Джо»

Очень простое, недорогое и медленное кино, «Малыш Джо» мог запросто кануть в Лету сразу после участия в конкурсе Канн, но Эмили Бичем за главную роль получила приз, и теперь эту картину нельзя игнорировать. Тем более что написана, поставлена и сыграна она тонко, великолепно, ничем не хуже прославленного «Лобстера», с которым у нее много общего. Бичем играет селекционера Элис. Она развелась с мужем, на сына-подростка Джо у нее времени и сил почти не остается, она целиком занята проектом своей жизни. Элис выводит уникальный вид цветка: его аромат делает владельца счастливым. Вся лаборатория одержимо трудится над Малышом Джо (так назвали растение, ему символически передалась материнская любовь героини), но результаты оказываются неожиданными.

Дело в том, что Малыш Джо лишен возможности размножаться, но растение как будто решает эту проблему само, да так, что, как кажется Элис, это угрожает жизни и рассудку окружающих. Все, кто понюхал цветок, странным образом меняются, но не исключено, что посещающая психоаналитика женщина просто сходит с ума.

Как и во всех подобных сюжетах, авторы ставят вопрос: так ли уж хорошо иметь ясный рассудок, если ты от этого всё время несчастен? И кому будет плохо, если волшебный цветок остановит умножение скорби и поможет создать рай на этой многострадальной планете? Такие мысли роятся во фрустрированном сознании Элис, и Бичем отыгрывает это минимумом средств. Но всё же достаточно выразительно, чтобы по ее отчаянному взгляду зрителю была понятна вся неразрешимость вопросов.

Режиссер: Джессика Хауснер

В ролях: Эмили Бичем, Бен Уишоу, Керри Фокс, Кит Коннор, Феникс Броссар

«Вайолет Эвергарден: Вечность и призрак пера»

Трогательное, камерное, умное, элегантное аниме о Вайолет Эвергарден — из тех, что не предназначены для детей. Есть в нем что-то от литературы сестер Бронте и Джейн Остен, хотя формально оно относится к фантастике. События сериала разворачивались в альтернативной истории, где после войны в начале ХХ века геополитическая расстановка сил надолго изменилась. Но не это занимает авторов сюжета, они повествуют о ветеране войны Вайолет, потерявшей в бою конечности и способность испытывать эмоции. Девушке сделали высокофункциональные протезы, она даже может довольно ловко печатать на машинке, и ее профессией стало сочинение писем для полуграмотных жителей глубинки.

В полнометражной анимационной картине Вайолет вовлечена в судьбу аристократки Изабеллы и ее названной сестры Тейлор. Вначале Вайолет помогала Изабелле стать настоящей леди, так как та росла вдали от родни, а потом занялась судьбой маленькой Тейлор. Становясь свидетельницей чужих горестей и радостей, Вайолет учится заново понимать, что такое человеческая душа, и она уже на полдороги к тому, чтобы выбрать некий путь и для себя самой. А пока она для большинства — просто «автозапоминающая кукла», дело которой лишь в том, чтобы перекладывать чужие мысли на всё терпящую бумагу.

Режиссер: Харука Фудзита, Таити Исидатэ

В ролях: Минако Котобуки, Юи Исикава, Минори Тихара, Ая Эндо, Такэхито Коя

Загрузка...