Ученые описали последний день существования динозавров

Фото: Global Look Press/Andrei Kamenev

Геологи из Техасского университета добыли образцы грунта из центра кратера Чиксулуб на полуострове Юкатан, что помогло воссоздать последний день эпохи динозавров, сообщается в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Около 66 млн лет назад гигантский астероид упал в районе побережья современной Мексики, что, по мнению ученых, вызвало волну вымирания, в результате которой исчезли 75% видов, в том числе динозавры.

Специалисты пробурили породы под кратером Чиксулуб и извлекли ценные образцы керна на глубине от 500 до 1,3 тыс. м ниже морского дна.

Расплавленная порода, древесный уголь и отсутствие серы являются одними из характерных признаков удара. Астероид вызвал цунами, которое поднялось на несколько сотен метров и смыло камни и грязь обратно в кратер.

За один день кратер засыпало обломками и породой на 130 м, сохранив экологические данные об этой области в первые минуты и часы после удара. Сначала место удара было огненной пустыней, но затем вся планета замерзла, что привело к концу мелово-палеогенового периода.

Каменные породы испарились в результате удара, выбросив в атмосферу огромное количество сульфатных аэрозолей, где они блокировали свет Солнца, резко снизив температуру Земли на многие годы.

Кроме того, испарившаяся сера в атмосфере дополнительно экранировала солнечную радиацию и вызывала кислотный дождь, пишет портал «N+1».

Именно такие глобальные изменения климата повлекли за собой вымирание динозавров.

В начале августа сообщалось, что в Сунтурском улусе в Республике Саха (Якутия) обнаружены фрагменты черепа и зубы динозавров. Ученые из Санкт-Петербурга предполагают, что они могли принадлежать хищникам.

Загрузка...