Ученые выявили новую опасность сахара

Фото: Global Look Press/Creativ Studio Heinemann

Ученые из Медицинского колледжа Джорджии (США) выяснили, что употребление сахара крайне вредно для людей с ожирением, так как нарушает циркадные ритмы организма и повышают риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. О результатах исследования во вторник, 22 октября, рассказывается на сайте Medicalxpress.

«В каждой клетке человеческого тела есть часы, которые используются для прогнозирования ежедневных потребностей. В ночное и дневное время они отличаются», — рассказали ученые.

По словам специалистов, ночью происходит «ремонт» всего организма, а после рассвета все функции направлены на поддержание жизнедеятельности. При этом регулируются все эти процессы внутренними биологическими циркадными ритмами с периодом около 24 часов.

Исследователи проводили опыты на мышах, страдающих от ожирения и имевших высокий уровень глюкозы в крови. Опыты показали, что во время сна уровень глюкозы в их крови не снижался, в результате чего наблюдались серьезные спады циркадных ритмов. По словам специалистов, такое состояние приводило к повышенному риску возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

Специалисты отметили, что уровень риска снижался в случае специальной диеты мышей, а также при приеме лекарств, снижающих содержание глюкозы в крови.

Ранее в октябре группа ученых из Школы медицины в Нью-Йорке выяснила, что курение увеличивает риск возникновения диабета второго типа.

Загрузка...