Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Исследователи назвали причины списывания в российских вузах

0
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Исследователи Высшей школы экономики выяснили, почему студенты списывают во время учебного процесса. Об этом 11 октября «Российской газете» сообщила младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования ВШЭ Евгения Шмелева.

«Значение учебной мотивации переоценено: честность среды оказалась более важным фактором. Если честный и замотивированный студент видит, что все кругом списывают, присваивают чужую интеллектуальную собственность, некорректно цитируют чужие материалы, то и он начинает поступать так же», — пояснила Шмелева.

В исследовании приняли участие студенты четырех российских вузов в их первый и последующий год обучения. Выяснилось, что систематическим списыванием курсовых и рефератов из интернета без ссылок на источник занимается 11% учащихся. Шпаргалками на экзаменах пользуются 20%. На первом курсе большинство студентов соглашалось с тем, что плагиат и списывание недопустимы.

«Списывание больше зависит от строгости отдельных преподавателей, а плагиат может быть связан с политикой вуза», — добавила Шмелева, отметив, что не во всех учебных учреждениях ведут результативную борьбу с этими явлениями.

Списывание зачастую объясняют и недостаточной мотивацией к обучению — выяснилось, что студенты, для которых получение знаний является приоритетным, реже прибегают к плагиату по сравнению с теми, для кого важнее оценки и демонстрация своих способностей. Исследователи также посетовали на «эволюцию» процесса списывания — если раньше студент автоматически заучивал часть материала при подготовке шпаргалок, то сейчас, когда бумажные подсказки вытеснил интернет, учащимся не требуется прилагать усилий для поиска необходимого ответа.

В августе сообщалось, что в 2021 году студентов российских вузов начнут отчислять по рекомендации искусственного интеллекта.

Прямой эфир

Загрузка...