Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава ЕЦБ предрекла слабый рост экономики еврозоны в ближайшем будущем
Мир
В Великобритании сообщили о неспособности армии продержаться дольше года в случае войны
Мир
Парламент Южной Кореи внес на рассмотрение предложение об импичменте президента
Экономика
Расчеты в цифровых единицах могут стать частью инвестиционной платформы БРИКС
Экономика
Выступление Путина на пленарном заседании форума ВТБ «Россия зовет». Главное
Мир
США внесли в санкционный список пять физлиц и пять компаний
Мир
Кобахидзе заявил об угрозах майданом от европейских политиков
Мир
Bloomberg указало на попытки НАТО заставить Киев начать переговоры
Экономика
В Совфеде оценили действия ЦБ РФ по охлаждению денежного предложения
Мир
Пашинян заявил о нецелесообразности проведения саммита ЕАЭС в Армении
Спорт
«Авангард» в первом матче после ухода главного тренера обыграл «Сочи» в матче КХЛ
Мир
Reuters сообщило о желании Джорджеску прекратить военную помощь Украине
Политика
Путин назвал главной проблемой в торговле РФ и КНР вопрос взаимных расчетов
Мир
Глава МИД Люксембурга высказался против приглашения Украины в НАТО
Мир
МВД Грузии провело обыски в офисах оппозиционных партий
Мир
Лавров и глава МИД Египта призвали не допустить распространения теругрозы в Сирии
Общество
Медведев заявил об угрозах создания биологического оружия с помощью ИИ
Авто
Сумма займа под залог автомобиля в России выросла на 17%

В ЦБ рассказали о новом способе хищения денег с банковских карт

0
Фото: Depositphotos
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2019 году в арсенале злоумышленников появился новый способ обмана клиентов банков. Об этом сообщается в четверг, 10 октября, в отчете центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере департамента информационной безопасности Банка России.

Злоумышленники с помощью технологии подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам колл-центров кредитных организаций, выдавали себя за сотрудников служб безопасности. Это позволяло им совершать хищения средств жертв «под видом блокировки подозрительных трансакций», передает RT.

В результате значительно увеличилось количество сообщений о номерах телефонов мошенников, которые поступают в ФинЦЕРТ (Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России), а тот отправил на блокировку информацию о 4936 номерах мобильных операторов и номерах в коде 8‐800.

В Центробанке назвали основным фактором успеха мошенников низкий уровень «компьютерной гигиены» — скачивание сомнительных приложений, переход по ссылкам из непроверенных источников, а также игнорирование установки антивируса и его предупреждений. Всё это позволяет злоумышленникам получить пароли и логины от личного кабинета или первичные данные по банковской карте. Чтобы завершить платеж, им нужны еще CVC‐ и CVV‐коды и одноразовый пароль для подтверждения операции, однако эту информацию можно получить только при личном контакте.

В ЦБ напомнили, что один из ключевых рисков — это человеческий фактор. Поэтому рекомендуется не терять бдительность и не сообщать никому контрольные слова, коды подтверждений и другую информацию, дающую возможность украсть деньги.

3 октября сообщалось, что Роскомнадзор потребовал от Сбербанка предоставить информацию по утечке персональных данных клиентов кредитного учреждения.

Читайте также
Прямой эфир