Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Белгородской области сообщили о крайне тяжелой ситуации с энергоснабжением
Общество
Уголовное дело возбудили после нападения рыси на девочку под Уфой
Армия
Силы ПВО сбили 19 украинских БПЛА над четырьмя регионами России
Мир
Трое россиян с судна Fitburg остались в Финляндии под запретом на выезд
Здоровье
Эксперт рассказал о рисках для ребенка при употреблении ветеринарных препаратов
Общество
В Госдуму внесли проект об обеспечении инфраструктурой участков для многодетных
Общество
Правительство РФ утвердило госгарантии бесплатной медпомощи россиянам
Мир
Адвокат Бутягина подаст апелляцию на решение суда Варшавы о продлении ареста
Мир
Французского депутата из партии Ле Пен госпитализировали с ранением головы
Общество
Эрмитаж продолжит помогать археологу Бутягину через дипломатические каналы
Общество
Депутат ГД предрек ответ за расстрел ВСУ 130 мирных жителей Селидово
Мир
По Ирану прошли массовые протесты. Что нужно знать
Мир
В больницах Пхукета остаются 17 пострадавших при ЧП с катером россиян
Общество
Юрист предупредил об уголовном преследовании за сторис из чужой квартиры
Армия
ВС России «Искандерами» и «Калибрами» поразили два цеха по сборке БПЛА в Киеве
Мир
Трамп проведет собеседование с топ-менеджером BlackRock на пост главы ФРС
Общество
Роскомнадзор заявил об отсутствии оснований для разблокировки Roblox в РФ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Марио Касас не против сняться в России, восхищается системой Станиславского и среди всех жанров предпочитает фильмы ужасов. Совсем скоро на онлайн-сервисе more.tv выйдет сериал «Влечение», уже наделавший шума в Испании. Там артист сыграл успешного бизнесмена, чье главное увлечение — закрытый секс-клуб. «Известия» поговорили с Марио Касасом об эротике в кино, самых страшных впечатлениях детства и возможном продолжении его первого хита «Три метра над уровнем неба».

Психиатры и травмы

— В сериале «Влечение» вы играете человека сильных страстей, который усиленно делает вид, что он холодный и отстраненный. Я так понимаю, это и было самым сложным в вашей роли?

— Вы очень точно описали характер моего персонажа. И да, сам я как человек — полная ему противоположность. Я экстраверт, а в сериале за всем восемь серий не улыбаюсь ни разу. Поэтому значительная часть работы над ролью состояла в том, чтобы сдерживать себя. Причины, почему Марко стал тем, кем стал, нужно было искать в его детских травмах. Когда он был ребенком, с ним что-то произошло (что именно — становится понятно, если посмотреть сериал целиком). И это «что-то», собственно, и привело его в закрытый секс-клуб.

Марио Касас в сериале «Влечение»

Марио Касас в сериале «Влечение»

Фото: Bambú Producciones

— Вы что-то взяли из своей биографии для этой роли?

— Нет, со мной, к счастью, ничего подобного не происходило. У меня было замечательное детство (смеется). В работе нам помогали профессиональные психиатры. Последние три года я работал с экспертами, которые меня консультировали по поводу деталей и нюансов — что произойдет с человеком, если он переживет в детстве то или иное событие.

Когда вы сказали про психиатра, я подумал, что так вы восстанавливались после роли…

— В том числе. Они мне помогали и в этом (смеется). Нам, актерам, вообще полезно общаться с мозгоправами. Да и никому не помешает.

— Сериал «Влечение» очень откровенный. Для вас сложно было сниматься в эротических сценах?

— Конечно. Ты без одежды, а вокруг тебя — съемочная группа из 40 человек. Тут некоторый дискомфорт неизбежен. Но, прочитав сценарий, я уже знал, что меня ждет. Поэтому, готовясь к сценам в клубе, я думал о внутренней драме персонажа — и это помогло наделить смыслом те сцены, которые в ином случае могли бы показаться примитивными.

А девушкам-актрисам в Испании тяжело решаться на откровенные роли? В России, например, до сих пор откровенная сцена в фильме вызывает фурор.

— Я думаю, для артиста любой страны, любой культуры это сложно. Но вопрос всегда в сценарии. Когда это оправдано, можно что-то в себе преодолеть.

Кадр из сериала «Влечение»

Кадр из сериала «Влечение»

Фото: Bambú Producciones

— Как на «Влечение» отреагировали на родине? Когда в России вышел довольно откровенный сериал «Содержанки», эротические сцены обсуждали едва ли не больше содержания.

— Конечно, для кого-то тема клуба приобрела большую важность, чем сама история. Но это естественно — секс всегда привлекает внимание. Я уверен, что если посмотреть «Влечение» от начала и до конца, становится понятно, что это фильм про человеческую драму. А посещение персонажем секс-клуба — лишь одна из деталей, его характеризующая.

Ремейки и поклонники

— Вы знали, что несколько лет назад в России пересняли сериал «Ковчег», где вы играли?

— Да! Узнал буквально накануне из соцсетей и даже немного посмотрел. Вообще это очень большая честь для нас, создателей, актеров, что был сделан ремейк нашего фильма в другой стране. Он как-то прозвучал в России?

Да, сериал выходил на одном из центральных телеканалов и продержался два сезона. Интересно, что среди ваших поклонников есть недовольные, как вашу роль сыграл российский артист Роман Курцын…

— Ну, думаю, Роман не должен обижаться. Дело, наверное, не в его игре — у нас, видимо, разные типажи, разные темпераменты. Но мне очень приятно, если российские поклонники предпочитают мою игру (смеется). Спасибо им большое.

Если бы у вас появилась возможность снять ремейк любимого фильма — с собой в главной роли — чтобы вы выбрали?

У меня есть два любимых фильма. И оба французские. Это «Ненависть», прекрасное черно-белое кино с Венсаном Касселем, и «Пророк» Жака Одиара. В идеальном мире я бы хотел сыграть главные роли в этих фильмах.

Кадр из сериала «Ковчег»

Фото: Globo Media S.A.

— Интересный выбор. А почему?

Мне нравится, когда в кино присутствуют ярость, гнев. Бешенство. Та дикость, которая есть в человеческом существе, и которую он иногда выпускает на волю. Если когда-нибудь — ну вдруг — я стану режиссером, то хотел бы снять такое кино.

К слову, о дикости. У вас сложился успешный тандем с режиссером-хулиганом Алексом де ла Иглесиа. Почему вам комфортно работать вместе?

— Во-первых, он дает мне творческую свободу и разрешает делать то, что я хочу, — направляет очень аккуратно, незаметно. Поэтому в его фильмах у меня получается создавать экстравагантных персонажей. А во-вторых, мне очень близок тот тип кино, что он снимает, его интонация.

Один из трех фильмов, что вы сделали вместе, «Убойный огонек», хоть и снят в Испании, кажется сатирой на российские новогодние шоу.

— Правда? Значит, у нас похожие передачи (смеется). Мы постоянно смеялись, пока его снимали — настолько, при всем гротеске, это все похоже на реальное телевидение. Мы потому и хотели снять в главной роли Рафаэля (популярнейший испанский певец, один из отцов жанра «романтической баллады». — «Известия»), потому что мы видим его каждый Новый год по телевизору.

В один из прошлых приездов вы говорили, что не против сняться в русском кино. К вам после этого не поступало предложений от российских продюсеров?

— Пока нет. Видимо, продюсеры не читали то мое интервью.

Кадр из фильма «Убойный огонек»

Кадр из фильма «Убойный огонек»

Фото: Canal Plus

Будем надеяться, что прочитают это.

— Я думаю, нужно брать ситуацию в свои руки. Кто у вас самый популярный российский артист?

Александр Петров, наверное.

— А я знаю его. Видел в каком-то сериале на Netflix (на платформе доступны три сериала с артистом — «Спарта», «Фарца» и «Метод». — «Известия»). Так вот, хочу сказать, что я бы хотел как-нибудь сняться с Александром Петровым. Мне кажется, мы только что нашли заголовок (смеется).

Хорроры и театр

В начале своей карьеры вы учились в актерской школе известного педагога Кристины Рота.

— Да, когда мне было 16, я специально приехал из Барселоны в Мадрид и два года учился в ее школе.

Система Станиславского играла какую-то роль в ее программе обучения?

— Конечно. Я — последовательный сторонник системы Станиславского. Да и не я один. Очень многие артисты в Испании ее придерживаются, и необязательно только выпускники Кристины Рота. Есть еще одна известная школа Хуана Карлоса Корацци (ее закончил, например, Хавьер Бардем) — и там тоже применяют систему Станиславского. Мне вообще кажется это единственным правильным подходом к актерскому делу — сначала стать, а только потом уже играть.

Вам интересно было бы попробовать себя в театре?

— Да, почему нет? Вообще я очень бы хотел сыграть в театральной адаптации «Молчания ягнят» (смеется). На мой взгляд, этот фильм буквально просится на сцену. Но это планы на будущее — для роли Ганнибала Лектера мне надо немного постареть. Хотя бы еще лет на 10.

Кадр из фильма «Невидимый гость»

Кадр из фильма «Невидимый гость»

Фото: ПРОвзгляд

— В одном интервью вы уже говорили, что ваш любимый жанр в кино — это фильм ужасов. Вы бы хотели сыграть злодея или протагониста?

— Безусловно, злодея. Единственно, современные фильмы ужасов мне не очень нравятся. Если это будет фильм в духе первого «Заклятия» или «Реинкарнации» — то тогда, конечно, с радостью готов сниматься. Наверное, все дело в моих детских воспоминаниях. Первый фильм, который я посмотрел в кино, был «Парк Юрского периода». Мне было пять лет! Я тогда невероятно испугался. Было еще «Оно» — старый сериал по роману Стивена Кинга. До сих пор от некоторых сцен (когда кто-то из героев моет руки и не может смыть кровь) меня бросает в дрожь… Мне кажется, одну мою детскую травму мы всё-таки откопали (смеется).

В Испании много снимается триллеров например, ваш «Невидимый гость» стал популярен и в России. А что происходит с хоррорами?

— В Испании есть неплохие режиссеры, которые работают в этом жанре — Жауме Балагеро, Пако Пласа… Но большинство из них рано или поздно уезжают. Испанская публика предпочитает комедии и триллеры. Ну, может еще романтические фильмы — как «Пальмы в снегу», где я снимался. Но больше всего безумные, сумасшедшие комедии.

Прошло почти 10 лет после фильма «Три метра над уровнем неба», который сделал вас звездой. Можно подвести некоторые итоги — как изменились вы с тех пор? И можете пофантазировать, как изменился бы ваш герой?

— Надо начать с того, что Аче был на меня совершенно не похож. Я так себя не веду, так не разговариваю. На мотоцикле не разъезжаю. Но было у нас и кое-что общее — молодость, невинность. И вот с этим и произошло главное изменение — я уже не столь наивен и невинен. Играю в сериале про закрытый секс-клуб (смеется). Нас часто спрашивают, будет ли третья часть «Трех метров…» (по крайней мере, третья книга уже написана). Зрители, которые смотрели фильм в 2010 году, сами выросли, и им, естественно, любопытно посмотреть, что произошло с любимыми героями 10 лет спустя. Да и мне было бы интересно встретиться с Аче снова.

Кадр из фильма «Три метра над уровнем неба»

Фото: Каравелла DDC
Справка «Известий»

Марио Касас родился 12 июня 1986 года в испанском городе Ла-Корунья в семье строителя и домохозяйки. Учился в актерской школе известного педагога Кристины Рота.

Первый большой успех ему принесла романтическая мелодрама «Три метра над уровнем неба» (2010). Среди других известных фильмов с его участием — сиквел «Трех метров…», «Невидимый гость», «Дикая история», «Ведьмы из Сугаррамурди», «Убойный огонёк», сериал «Ковчег» и другие. Дважды лауреат испанского «Золотого глобуса» — премии Feroz.

Читайте также
Прямой эфир