Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Экономика
Банки предложили шесть льгот для запуска жилищных вкладов
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»
Сюжет:

В «Газпром нефти» рассказали о своей цифровой трансформации

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Председатель правления, генеральный директор ПАО «Газпром нефть» Александр Дюков рассказал о комплексной трансформации нефтяной компании. В четверг, 5 сентября, в ходе сессии «Энергетический скачок: эффективность, инновационность, экологичность», которая состоялась в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ), он указал на рост спроса на углеводороды и отличия цифровой трансформации нефтегазового сектора от других сфер.

«Мы исходим из того, что спрос на энергию, на углеводороды продолжит расти. И надо учитывать, что существующие производственные мощности проходят свою эволюцию, достигая пика, после чего на них начинается снижение добычи», — отметил топ-менеджер. По его словам, даже для сохранения «стабильной полки добычи» на мировые рынки должны выходить новые мощности. В связи с этим компания работает над тем, чтобы предложить рынку новые мощности и освоение новых классов запасов.

«Газпром нефть» намерена выйти на новые территории — в Арктике и Восточной Сибири. За Северным полярным кругом у компании уже есть три успешных крупных проекта — Приразломное, Мессояха и Новый порт. Благодаря ним, «Газпром нефть» создала инфраструктуру, в том числе и транспортную, которая позволяет компании развиваться в Арктике и дальше.

«Сегодня у нас есть новые проекты на Ямале, Гыдане, в устье Енисея. Это пока еще малоизученные, но очень перспективные территории. Мы планируем наращивать добычу в Арктике, причем это будет эффективная добыча и эффективные инвестиции в новые проекты», — поделился планами Дюков.

Компания не только работает над ростом эффективности существующих активов, но и уделяет внимание трудноизвлекаемым и нетрадиционным запасам.

«Это одна из наших стратегических ставок. Мы работаем с нефтяными оторочками, подгазовыми залежами. Мы создали технологические полигоны для разработки Бажена, доманика, палеозоя. Если говорить конкретно о Бажене, то мы всё ближе к точке окупаемости его разработки. В 2021 году мы уже сможем добывать нефть Бажена в промышленных объемах», — отметил Дюков.

Для работы с новыми классами запасов нужны новые технологии, их масштабирование и, соответственно, необходима перенастройка многих процессов в «Газпром нефти», отметил он. Этот же путь должны пройти сервисные компании, подрядчики и партнеры.

Дюков также отметил необходимость комплексной, в том числе цифровой, трансформации компании.

«Цифровая трансформация нефтегазового сектора сильно отличается, например, от цифровой трансформации в банковском секторе или в индустрии развлечений», — уточнил глава «Газпром нефти». Если во втором случае создаются принципиально новые продукты, то в энергетическом секторе «основной товар не меняется», подчеркнул Дюков.

В итоге цифровая трансформация нефтедобывающих компаний больше касается изменений бизнес-процессов. «И конечно, в нефтегазе она сложнее, чем во многих других отраслях: мы строим цифровые модели в том числе химических и физических процессов», — пояснил топ-менеджер.

По словам Дюкова, только сама компания может провести свою цифровую трансформацию. Хотя это и не исключает привлечения партнеров. «Газпром нефть», проводя цифровую трансформацию, становится технологической компанией. В настоящее время она уже обладает новыми компетенциями, создает новые продукты.

«Если посмотреть на профессии сотрудников, которые работают в «Газпром нефти», то у нас уже очень много специалистов, которых привычнее встретить в технологических компаниях», — указал руководитель компании.

В июне Дюков заявил, что топливно-энергетический комплекс может стать ключевым заказчиком, а также драйвером для развития технологии искусственного интеллекта в России. «Газпром нефть» уже создала соответствующие компетенции внутри компании, подчеркнул топ-менеджер.

Прямой эфир