Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО сбили 37 БПЛА ВСУ над территорией России за три часа
Мир
Зеленский подписал закон о бюджете Украины на 2026 год с дефицитом в $47,5 млрд
Общество
Захарова заявила об участии более 60 стран в Кремлевском кадетском бале
Мир
Трамп сообщил о захвате крупного венесуэльского танкера в Карибском море
Общество
В Московский Кремль привезли главную новогоднюю елку страны
Мир
Минск и Тегеран договорились о проведении совместных военных учений
Наука и техника
Полковник рассказал об использовании ИИ в российской армии
Спорт
Овечкин прокомментировал недопуск российских хоккеистов на Олимпиаду в Италии
Мир
ФРС США третий раз подряд снизила базовую ставку
Общество
Дети участников СВО смогут бесплатно посетить праздничную программу Музея Победы
Мир
PA сообщило о признании Британией отправки собственных десантников на Украину
Мир
Додик предложил запретить соцсети для детей до 16 лет и мобильные в школах РС
Мир
Политолог назвал Евросоюз обузой для США
Происшествия
В Воронеже обломки БПЛА повредили несколько многоквартирных домов
Общество
Следствие завершило представление доказательств по делу о теракте в «Крокусе»
Мир
СМИ узнали о готовности Киева отказаться от территорий при одном условии
Общество
В Петербурге рассмотрели более 50 квартирных споров по «схеме Долиной»

Эксперт объяснил выбор Китаем морского пути поставок С-400

0
Фото: ТАСС/Сергей Мальгавко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов рассказал в беседе с «Известиями», почему Китай предпочел доставку российских зенитных ракетных систем С-400 «Триумф» по морскому пути вместо сухопутного или авиаперевозок.

Ранее 24 июля стало известно, что Россия приступила к поставкам в Китай второго полкового комплекта ЗРК С-400 морским транспортом. Отмечается, что транспортное судно с первой партией техники отправилось в путь из порта Усть-Луга на Балтике.

По словам Михайлова, транспортировка систем С-400 морским путем была выбором китайской стороны и КНР брала на себя связанные с этим риски.

«В поставках компонентов С-400 Турции военно-транспортной авиацией сыграло, видимо, короткое расстояние. А китайская сторона продолжает считать морской путь наиболее выгодным для своих интересов», — заявил руководитель Бюро военно-политического анализа.

Система C-400 включает в себя машины управления, радиолокационные станции, пусковые установки на крупных тягачах. Кроме того, вместе с ними транспортируются также крупные по своим размерам РЛС, высотные обнаружители и другие объемные части системы, сказал Михайлов.

В целом вопросы транспортировки приобретенных партнерами России систем вооружений обговариваются еще в ходе заключения договора о покупке, добавил военный политолог.

Договор с Китаем на поставку не менее шести дивизионов С-400 на сумму свыше $3 млрд был заключен Россией в 2014 году. После этого российскими ПВО заинтересовались Турция, Индия и Саудовская Аравия. Индия начнет получать российские системы С-400 «Триумф» в октябре 2020 года, а поставки российских ЗРК в Турцию начались 12 июля 2019 года.

Первый полковой комплект С-400 был отправлен в Китай в конце декабря 2017 года тремя судами, одно из которых, как сообщили в январе 2018 года в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству России, попало в сильный шторм в проливе Ла-Манш и было вынуждено вернуться в порт отправления. При этом находившиеся на борту транспорта ракеты к С-400, предназначенные для Китая, были повреждены. В феврале 2019 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что поврежденные ракеты пришлось уничтожить.

Система С-400 предназначена для уничтожения современных и перспективных средств воздушно-космического нападения. Была принята на вооружение 28 апреля 2007 года, экспортное название «Триумф». По мнению экспертов, ЗРК играет ключевую роль в концепции ВС России, известной на Западе как «Зона запрета доступа».

Читайте также
Прямой эфир