Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Наука
Россия приступила к проектированию собственной космической станции
Мир
Башар Джаафари стал новым сирийским послом в России
Спорт
Карякин стал победителем соревнований по блицу на турнире «Шахматные звезды»
Мир
В NASA заявили о желании продлить программу перекрестных полетов с РФ
Мир
Virgin Atlantic решила закрыть рейсы в Гонконг из-за невозможности летать над РФ
Мир
Глава TotalEnergies назвал введение потолка цен на нефть из РФ плохой идеей
Мир
Глава делегации РФ в Вене предостерег США от поставок дальнобойного оружия Киеву
Мир
Дипломат Гаврилов заявил о подстрекательстве Киева Западом к отказу от переговоров
Мир
В Лондоне выступили против участия России в расследовании по «Северным потокам»
Мир
ЕС планирует официально запустить 17 октября тренировочную миссию для ВСУ
Мир
Умерла итальянский модельер Франка Фенди
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мужчины, которые любят косметику так же сильно, как женщины? Нет, это не то, что вы подумали, а розовая (ну или голубая) мечта всей бьюти-индустрии. Есть хорошие шансы, что с каждым годом она будет всё ближе к реальности. Маркетологи всерьез надеются уговорить сильный пол наносить по утрам легкий макияж и научиться отличать пилинг от скраба — подробности в материале «Известий».

Что такое гендерно-нейтральная косметика?

Для девочек — розовое, для мальчиков — голубое. Для дам — миленькое и нежное, для джентльменов — брутальное и угловатое. Такой подход работал десятилетиями, позволяя производителям всего на свете наглядно объяснить покупателям, какой товар нужно брать с полки. Особенно ярко разделение на «М» и «Ж» проявлялось в мире продуктов для ухода за внешностью. Однако в последние пару лет появляются бьюти-бренды, которые экспериментируют, создавая гендерно-нейтральные товары. Такие производители полагают, что молодая аудитория — и мужчины, и женщины — созрела для тренда на инклюзивность. Как выглядят и насколько успешны кремы, гели, муссы и сыворотки «общего пользования»?

Яркий пример «всеобщей» косметики — марка Milk Makeup, созданная в 2016 году. Само название предельно нейтральное, как и упаковки. Чтобы зарекомендовать себя как универсальную косметику, бренд начал с рекламной кампании, лицами которой стали буквально все: белые мужчины с макияжем на лице, ненакрашенные женщины, трансгендеры и квиры (те, кто не определился с половой принадлежностью).

мейкап
Фото: Depositphotos

«Есть множество женщин, которым не нравятся слишком женственные упаковки, и полно мужчин, которые не нуждаются в том, чтобы каждый их продукт был угольно-серым или черным. Правда в том, что все просто хотят быть уникальными индивидами, которыми и являются. Небинарные, гендерно-нейтральные средства невероятно популярны, потому что они как глоток свежего воздуха. Нет никого, кто говорит вам, кем вы должны быть, чтобы использовать тот или иной продукт», — объясняет свою концепцию соосновательница Milk Makeup Джорджи Гревиль.

Milk Makeup — не для мужчин и не для женщин, а для тех, кто любит экспериментировать. В ассортименте марки средства, которые покажутся необычными и интересными даже женщинам, очень искушенным в бьюти-вопросах. Например, желая сделать продукты предельно удобными и компактными, создатели упаковали средства, традиционно существовавшие в виде жидкостей (тоники, сыворотки), в формат твердых стиков. Такую косметику удобно брать в ручную кладь, совершая перелеты: не нужно волноваться о разрешенных к провозу миллилитрах.

Три года спустя Milk Makeup продается в косметической сети Sephora и представлен в крупнейших онлайн-магазинах товаров для ухода за внешностью.

Мужской макияж: кому это надо?

Не только небольшие, молодые бренды, но и крупные компании заинтересованы в том, чтобы предлагать мужчинам больше средств по уходу за внешностью. Некоторые из них решились посоветовать сильному полу декоративную косметику. Это не нечто розовое и блестящее, а пара-тройка средств в очень сдержанных, неприметных на лице тонах и с матовой текстурой. Такие средства позволяют решать эстетические проблемы, единые для обоих полов: скрывать бледность и синяки под глазами, маскировать воспаления, покраснения и капилляры, увлажнять кожу и защищать ее от солнца.

Первопроходцем стал бренд Tom Ford. Неизменно ухоженный, идеально лощеный основатель марки Том Форд еще в 2013 году убежденно заявил, что миру нужен мужской макияж.

мейкап
Фото: Depositphotos

«Я знаю так много парней — геев, натуралов, каких угодно, — которые украдкой таскают женский консилер», — сказал дизайнер. Сам он признается, что выглядит идеально потому, что уделяет очень много времени уходу за кожей, а также ежедневно наносит на лицо бронзер, чтобы имитировать более свежий, отдохнувший вид. Так что Форд предлагает представителям сильного пола свой набор для груминга. Наряду с довольно привычными средствами вроде геля для умывания косметичка от Тома включает: гель для усмирения лохматых бровей, маскирующий воспаления тональный карандаш, увлажняющий бальзам для губ.

В 2018 году бренд Chanel тоже представил линию макияжа для мужчин Boy de Chanel. В нее вошли бесцветная помада с витамином Е, тональный крем с защитой от УФ-лучей, карандаш для бровей в четырех оттенках. В Chanel полагают, что появление средств макияжа для мужчин вполне отвечает духу бренда. В свое время Коко Шанель освободила женщин от корсетов и научила носить удобный трикотаж, а теперь марка дает свободу сильному полу — от стереотипов о том, что можно и нельзя делать настоящему мужчине.

В мае 2019 года много шума наделал новый британский бренд мужской косметики с воинственным названием War Paint («Боевая раскраска»). Компания решила, что гендерная нейтральность не для нее, и сделала рекламную кампанию, которую некоторые пользователи соцсетей неодобрительно назвали образцом токсичной маскулинности. Слоган War Paint — «Макияж, созданный мужчинами для мужчин». В рекламном ролике брутальный, покрытый татуировками молодой человек готовится к выходу из дома; между принятием душа и зашнуровыванием грубых ботинок он наносит на лицо тональный крем и пудру под композицию Джеймса Брауна It’s a Man’s, Man’s, Man’s World.

Несмотря на неоднозначную реакцию на общий посыл стартапа, продукция вызвала большой интерес, ее обсуждают юзеры соцсетей и тестируют бьюти-блогеры.

Пока не проводилось никаких опросов на тему отношения прекрасного пола к мужчинам, которые делают себе макияж. Если вы женщина и пока не знаете, как относиться к данному явлению, присмотритесь к самой косметике. Девушкам, которые любят неброский мейкап в стиле #IWokeUpLikeThis («я такой и проснулась»), могут очень пригодиться кое-какие средства из мужских коллекций макияжа. Мужская декоративная косметика задумана как совершенно незаметная на лице, представлена в самых натуральных оттенках, не блестит и не сияет. Словом, ей вполне может найтись место и в женской косметичке.

Читайте также
Реклама