Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Абсурд на коньках: театральная олимпиада удивила на старте

Международный форум, начавшийся во Владивостоке, помимо спектаклей представит мастер-классы, перформансы, лекции, круглые столы
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Дальний Восток стал первым регионом России, принявшим участников и гостей Международной театральной олимпиады. За несколько дней до официального открытия, которое состоится в Санкт-Петербурге 15 июня, марафон фактически уже начался во Владивостоке. 9 июня первым названием в дальневосточной театральной афише стала «Женитьба» — спектакль Валерия Фокина по пьесе Николая Гоголя, поставленный в Александринском театре в 2008 году. «Женитьба» была дважды показана на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке, на днях ее увидят в Хабаровске.

Старейший российский театральный коллектив за 263 года своего существования во Владивостоке не был ни разу. Поэтому, как выразился режиссер в разговоре с «Известиями», спектакль нужно было выбрать таким образом, чтобы он подходил для первого знакомства, «а знакомиться нужно вежливо». Пьеса, сценическая судьба которой началась на александринской сцене в 1842 году, считается хрестоматийной. Однако же, подчеркнул Валерий Фокин, Гоголь был юным автором, представителем молодой драматургии. Важно было сделать и другой акцент: показать, как можно сохранить форму давней постановки, поддержать ее свежесть.

Не будет преувеличением сказать, что спектакль Александринки уже имеет статут театральной легенды. В свое время решение режиссера поставить на коньки Агафью Тихоновну и ее женихов для части театральной публики было едва ли не шоком, но аттракцион оказался плотно сплавлен с вниманием к слову. Роскошная неподвижность Подколесина, слившегося в нерушимом, «обломовском» единстве с диваном, и неловкие антраша, которые герои-конькобежцы выделывают на катке-балагане, являют собой борьбу и единство противоположностей; гоголевский текст, помещенный между этими полюсами, звучит поистине головокружительно.

При этом персонажи — чудаковатые, существующие на грани абсурда — не шаржи, а живые люди со своими печалями и мечтами. Чуткости к «маленькому человеку» в спектакле больше, чем насмешки и зубоскальства. Игорь Волков в роли Подколесина фактически дал урок актерского мастерства, который можно рассматривать в том же ряду, что и встречу Валерия Фокина со студентами и творческую лабораторию Теодороса Терзопулоса, знакомившего со своим методом молодых актеров и студентов творческих вузов Владивостока.

Спектакли, мастер-классы, перформансы, лекции, круглые столы пройдут помимо Владивостока в Хабаровске, Петропавловске-Камчатском, Магадане, Южно-Сахалинске. Среди зарубежных участников — театр Аттис (Афины, Греция), Национальный театр (Хельсинки, Финляндия), компания EL Local Espacio de Creation (Барселона, Испания). Параллельно с Россией в этом году театральная олимпиада проходит и в Японии. Ее принимает «Тога» — один из крупнейших театральных центров мира, созданный Тадаси Судзуки, всемирно известным режиссером и теоретиком. Его компания SuzuKi Company of Toga также заявлена в дальневосточной олимпийской программе.

Председатель международного комитета театральной олимпиады Теодорос Терзопулос и художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин, представляющий в оргкомитете Российскую Федерацию, рассказали о программе форума и его основных целях. По словам Теодороса Терзопулоса, во время предыдущей олимпиады, которую принимала Индия в 2014 году, зрительская аудитория составила более миллиона человек. В обществе, частично сохраняющем фрагменты архаической кастовой структуры, не было возможности даже использовать термин «театр», его заменили более привычным «ритуал», что не помешало олимпиаде дать мощный импульс театральному движению в Индии.

В России олимпиада главный акцент делает на регионы. Задача, сформулированная Валерием Фокиным, звучит так: «Как можно больше людей привлечь к театру и познакомить театральную общественность с новациями и ведущими коллективами из разных стран, которые просто так к нам не приедут».

Справка «Известий»

Театральная олимпиада проходит в России во второй раз, первая состоялась в 2001 году. Она продлится несколько месяцев и завершится в Петербурге в дни работы очередного Культурного форума; запланировано участие 50 театральных коллективов из 21 страны.

Прямой эфир