Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Мирный житель погиб в результате обстрела украинскими боевиками Горловки
Армия
В Совбезе заявили о выпуске в РФ более 600 танков в 2023 году
Мир
США решили прекратить передачу РФ данных о расположении своих стратегических вооружений
Мир
Церемония инаугурации президента Турции состоится 3 июня
Мир
Захарова опровергла обвинение о вмешательстве РФ в выборы в Турции
Происшествия
При взрыве в жилом доме в Испании погиб один человек
Общество
Хуснуллин заявил о планах восстановить школы и детсады в Мариуполе к 1 сентября
Мир
Полиция Швеции задержала троих подозреваемых в нападении в школе
Общество
Минздрав сообщил о прибытии в Москву пострадавшего ребенка из Ростова-на-Дону
Авто
Российские «Зеленые карты» перестали работать в Евросоюзе
Армия
Путин наградил подполковника Никитина орденом Мужества
Экономика
Банки отразили 2,7 млн кибератак за первые три месяца 2023 года
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новый состав Kiss дебютировал на русском корпоративе, будущей звезде приходилось подавать кофе Джину Симмонсу и Полу Стэнли, а знаменитое выступление группы на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити едва не сорвалось из-за истерик Эйса Фрэйли. Об этом «Известиям» рассказал лидер-гитарист Kiss Томми Тайер. Беседа состоялась в преддверии выступлений глэм-рокеров в Санкт-Петербурге (11 июня) и Москве (13 июня). Ранее Kiss объявили, что тур-2019 будет прощальным.

— Первым музыкальным инструментом для вас был саксофон. Какое влияние он оказал на ваш стиль гитарной игры?

— Я воспитывался в настоящей музыкальной семье — моя мама была первоклассной скрипачкой и вокалисткой. Дома у нас всегда звучала отличная музыка, было множество пластинок — и классические произведения, и бродвейские постановки…

А я начал с саксофона — стал играть на нем в школьном оркестре в 11 лет. Также изучал сольфеджио. Всё вместе помогло мне в итоге найти себя. Позже, когда мне было лет 12–13, я взялся за гитару, ибо к тому времени уже стал заядлым поклонником рок-н-ролла и рока. Когда только начал играть, слушал диски Kiss и мечтал, что когда-нибудь стану Космическим пришельцем (сценический образ гитариста Эйса Фрэйли. — «Известия»). Но саксофон так и жил со мной вплоть до окончания школы.

— Можете ли назвать себя счастливым человеком? Ваша мечта исполнилась.

— Конечно! Я играю на лидер-гитаре в одной из самых крутых и успешных рок-групп, мы выступаем на самых больших площадках. Каждый человек, каждый ребенок имеет мечту, и я как раз из тех, кто ее реализовал. Но до сих пор живу мечтой и в мечте.

— Это правда, что вам на первых порах приходилось помогать создателям Kiss — басисту Джину Симмонсу и вокалисту Полу Стэнли — по хозяйству?

— Да, бывало всякое. Я познакомился с Джином в 1985-м. Моя тогдашняя группа Black N’Blue выступала на разогреве перед концертами Kiss: более двух десятков шоу в течение почти двух месяцев. Джин и Пол предложили мне стать их помощником. Приходилось делать всё: ходить за кофе, красить стены... Но мое эго не пострадало нисколько — у меня была работа и я работал на Kiss! Уже позже мы вместе с Джином написали две вещи для альбома Hot in the Shade — Betrayed и The Street Giveth and The Street Taketh Away.

Со временем я стал роуд-менеджером, продюсером клипов и прочих видео. А от менеджмента и оргвопросов периодически переключался на музыку: в частности, помогал гитаристу Эйсу Фрэйли и ударнику Питеру Криссу заново разучивать партии композиций 1970-х перед реюнион-туром 1996–1997 годов.

В 1998 году на волне мегауспеха этого тура вышел студийный альбом Psycho Circus. Работа над диском шла сложно, и в итоге почти во всех песнях звучит моя гитара, а Эйса Фрэйли можно услышать только в трех композициях. Собственно, и Питер Крисс (участник первоначального состава Kiss. — «Известия») барабанит на этом диске только в одном треке.

— Вы помните момент, когда официально стали полноправным участником Kiss?

— К концу так называемого «прощального тура» 2000–2001 годов в Kiss начались разборки — Эйс хотел получать больше денег, а Джин с Полом считали по-другому. В результате постоянной ругани и угроз со стороны Эйса сорвать шоу последним его выступлением с группой стала церемония закрытия зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити. Я по просьбе менеджера стоял за сценой в полной боеготовности, чтобы в любой момент заменить Эйса, если тот вдруг психанет.

Эйс тогда сдержался, а я впервые вышел на сцену в его образе Космического пришельца почти через месяц. Это был русский корпоратив на Ямайке, посвященный 30-летию богатого русского парня. Несколько сотен гостей, куча девушек-моделей — этакая гедонистическая тусовка юных толстосумов. Kiss были гвоздем программы.

— Какие чувства вы тогда испытали?

— Конечно, я волновался и был на пике эйфории. Но к тому моменту я уже примерял грим Пришельца прикола ради. Где-то за восемь лет до того был участником трибьют-группы Kiss, а Джин и Пол смотрели на меня и забавлялись. Возможно, они поняли, что когда-нибудь я смогу встать с ними рядом уже не в качестве «потешного».

В итоге я не проходил каких-то прослушиваний и конкурсных отборов. Джин и Пол хорошо меня знали, а я отлично знал материал Kiss, а главное — любил его. Первый официальный мой выход в качестве соло-гитариста состоялся в Мельбурне на шоу Kiss Symphony в 2003 году.

— Вам довелось поработать и тур-менеджером группы. Что было самым сложным в этом деле?

— Это была самая трудная работа, которую я когда-либо выполнял, и, конечно, очень ответственная. Теперь смотрю на нее как на отличную школу жизни. Трудиться приходилось 24 часа семь дней в неделю, да и работа, по сути, неблагодарная. Все достают тебя то тем, то этим, одному нужно то, другому не нравится это...

Занимался я менеджментом в течение нескольких лет, но уже в тот период я записывался и репетировал. К моменту, когда у Kiss возникли проблемы, оказался в нужное время в нужном месте. Да еще знающим процесс изнутри, да еще и гитаристом (смеется).

Наконец, не стоит забывать о важности зоны комфорта между людьми, а создать и сохранить ее у меня получилось. Это особенно важно, когда становишься старше. Думаю, у нас в Kiss сейчас очень хорошая атмосфера.

— Знаю, что ваш отец Джеймс Тайер воевал во время Второй мировой и даже стал героем, а группа Kiss хорошо известна поддержкой американских ветеранов, пострадавших в ходе боевых действий.

Спасибо, что вспомнили моего отца. Бригадный генерал Джеймс Тайер ушел минувшей осенью, ему было 96 лет. Отец прожил удивительную жизнь. В США его больше всего уважают за то, что 4 мая 1945 года воинское формирование под его командованием обнаружило концлагерь недалеко от города Вельс в Австрии и освободило 15 тыс. евреев. За это отца наградили орденом «Серебряная звезда». После завершения службы он был бизнесменом, преподавателем и общественным деятелем в Портленде.

Кстати, он регулярно посещал шоу Kiss, был хорошо знаком с Джином, Полом и Эриком Сингером (ударник Kiss. — «Известия»). Парни его очень любили. Но, несмотря на всё это, я был удивлен, увидев всех троих на его похоронах в Портленде. Они специально приехали из Лос-Анджелеса. Ну а в знак признательности к нему и военным-героям, особенно тем, кто получил ранения и нуждается в лечении и реабилитации, часть сборов от концертов нашего прошлого тура мы направили в специальный благотворительный фонд.

— Когда этот тур закончится, что будет с Томми Тайером?

— Во-первых, тур может продлиться не год и не два. Во-вторых, я всегда найду себе занятие в рамках если не группы, то проекта и бренда Kiss. Ведь музыка, логотип, вся история Kiss никуда не денутся, даже если группа не будет гастролировать. Kiss навсегда останется живым организмом, этаким огнедышащим драконом. Есть у меня и другие интересы, проекты, благотворительная деятельность, другая музыка. В общем, от скуки Томми Тайер не умрет.

Справка «Известий»

Американская рок-группа Kiss была основана в 1973 году. Известна экстравагантным сценическим макияжем ее участников, а также пиротехническими эффектами.

Дискография включает 20 студийных и шесть концертных альбомов. В общей сложности коллектив продал больше 100 млн записей. Нынешний состав коллектива включает двух сооснователей (Джин Симмонс и Пол Стэнли) и двух участников, присоединившихся позже: Томми Тайер стал лидер-гитаристом в 2002-м, Эрик Сингер сел за ударные в 2004-м. В 2018 году Kiss объявили, что тур 2019-го станет последним.

Прямой эфир