Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Три аккорда и простой припев — это не наша тема»

Клавишник Dream Theater Джордан Рудесс — о коммерции в мире рока, противоречиях масскульта и возвращении в Москву
0
Фото: Global Look Press
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Соцсети — не помеха рок-имиджу, музыканты американской группы Dream Theater по-прежнему учатся, а их классический альбом Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory прозвучит в России целиком. Об этом «Известиям» рассказал клавишник Dream Theater Джордан Рудесс в преддверии концертов в Санкт-Петербурге (10 июня) и Москве (11 июня).

— Ваши первые российские гастроли стартовали 10 июня 2009 года, а нынешний мини-тур начинается в тот же день — ровно 10 лет спустя...

— Конечно! Тогда, в 2009-м, нам было крайне интересно впервые встретиться с нашими российскими поклонниками. Лично мне Москва понравилась уже тогда, произвела впечатление приятного европейского города.

— Клавишные — совсем не «металлический» инструмент. Однако на современной рок-сцене многие артисты их используют.

— Да, главный рок-инструмент — электрогитара. Но если говорить о музыке Dream Theater и прогрессив-роке в целом, то здесь без клавишных никуда. Без них Dream Theater никогда бы и не был тем, что мы собой представляем. В нашем звучании клавишные имеют очень большое значение. Соло-гитара — хорошо, ударные — супер, бас — здорово, но только с помощью клавишных я могу создавать практически любые звуки. Это и подобие пения хора, и оркестровые эффекты, и имитация рояля или органа...

Что же касается других групп, далеких и от прог-рока и от прог-метала, но при этом использующих клавишные в своей музыке, то, полагаю, дело в том, что музыканты просто хотят сделать звучание более красочным и разнообразным.

— Вы по образованию классический музыкант, выпускник престижной Джульярдской школы музыки. Что бы могли сказать тем вашим коллегам, которые остались в академической среде? Не обидно им смотреть на успех и заработки рок-звезд?

— Мы живем в мире коммерции. И какими бы крутыми виртуозами ни были бы, скажем, участники Dream Theater, мы остаемся частью шоу-бизнеса, в котором действительно есть люди, ставящие на первое место заработок, а не музыку. Каждый сам решает, какой продукт предлагать своему слушателю.

Да, Dream Theater — это рок-группа, но мы играем довольно сложную музыку и делаем именно то, что хотим, а не следуем канонам рынка. Нашим слушателям тоже нужна утонченная, настоящая и интересная музыка, так что в этом плане мы с ними «играем в одной команде». Три аккорда и простой припев или семплы из библиотеки синтезатора либо компьютера — это не наша тема. Но кому-то нужны и интересны именно такие песни, так что каждому свое.

Еще раз: мы создаем такую музыку, которую хотим создавать и любим. Пусть нас и не слушают сотни миллионов человек по всему миру, не крутят коммерческие радиостанции, но мы добились определенного успеха. Ну а тем талантливым и виртуозным артистам, что никак не могут найти свою аудиторию, стать востребованными и знаменитыми, остается лишь посоветовать попробовать делать что-то другое или же стать попроще. Может, тогда они и дотянутся до массовой аудитории и станут зарабатывать большие деньги.

— Вы по-прежнему дружны с бывшим участником Dream Theater барабанщиком-виртуозом Майком Портным, знаковой фигурой в истории группы. А в процессе работы вы общаетесь с вашим коллегой, заменившим Портного, Майком Манджини. Какие они, эти два Майка?

— «Старый» Майк и «новый» — совершенно разные. В музыкальном плане у «нового» Майка есть определенные навыки, которых нет у «старого», и наоборот. Например, Манджини великолепно разбирается в математике, применяя ее в музыке. Он смог привнести в Dream Theater, так сказать, архитектурную структуру, которой у нас до этого, по сути, не было. Кроме того, техника игры на барабанах Манджини — уникальна. Он весел и излучает тонны энергии, которой все мы питаемся. Я не говорю, что это камень в огород Майка Портного. Он исключительный талант, барабанщик мирового класса. Но тогда, 10 лет назад, группа нуждалась в переменах.

— Как вы относитесь к соцсетям?

— Мне многое нравится в них. Это здорово, когда ты можешь взаимодействовать с людьми гораздо быстрее. Для этого нужно вкладываться и тратить время, но тогда и отклик неминуем. Я много стримлю себя, и мне действительно нравится иметь возможность вот так быстро и в режиме реального времени обращаться к поклонникам во всем мире и тут же получать от них ответную реакцию.

— Смотрите ли вы какие-нибудь политические шоу, новости, читаете ли газеты?

— Да, смотрю, но совсем немного… Только чтобы быть в курсе, что происходит в мире. А вообще мне больше по душе смотреть «Игру престолов».

— А что думаете о большой политике?

— Честно говоря, я нахожу политику, особенно мировую или таких крупных стран, как Россия и США, слишком запутанной, а местами даже циничной. На американских телеканалах говорят одно, на российских — практически противоположное. Поэтому я просто живу и занимаюсь музыкой.

— Сейчас вы в туре в поддержку нового альбома Dream Theater — Distance Over Time. Считаете его успешным?

— Без лишней скромности скажу так: Distance Over Time — действительно сильная работа Dream Theater, и сам коллектив пребывает на вершине своей карьеры. И дело не только в том, что новый альбом стал успешным. Этим туром мы празднуем 20-летний юбилей концептуального релиза Dream Theater — Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory, который стал моим первым альбомом с группой. Мы сыграем «Сцены…» целиком в Москве. Помимо новых вещей прозвучат и почти раритетные композиции Dream Theater. И, конечно, мы все в группе чувствуем себя отменно и очень рады вновь поехать в тур.

— Среди некоторых музыкальных критиков есть мнение, что Dream Theater уже прошли свой пик крутизны. Как вы считаете, есть ли у группы потенциал именно для творческого роста, а не для пребывания в «музейном» состоянии?

Без сомнения, пространство для роста у Dream Theater есть. Мы многому учимся каждый раз, когда создаем и записываем музыку. Мы очень серьезно относимся к тому, что делаем. Это ответственность, если хотите, перед фанатами, друг перед другом, перед нашим бизнесом. Это наш заработок, наше творчество. Из этого так много всего можно выжать, и мы склонны постоянно учиться… Лично я всегда ищу новые и тренируюсь в старых техниках игры. Я всегда стремлюсь достичь более высокого уровня и сохранить то, что у меня есть. Мне интересно находить ошибки и совершенствоваться.

Справка «Известий»

Нью-йоркская группа Dream Theater основана в 1985 году тремя студентами музыкального колледжа Беркли: гитаристом Джоном Петруччи, басистом Джоном Маянгом и барабанщиком Майком Портным.

Коллектив стоял у истоков жанра «прогрессивный метал» и по сей день остается ведущим его представителем. Дискография включает 14 студийных альбомов, последний из которых — Distance Over Time — вышел в этом году. Клавишник Джордан Рудесс присоединился к группе в 1999-м.

Прямой эфир

Загрузка...