Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин пообещал зеркальный ответ в случае эскалации военных действий
Политика
В Госдуме прокомментировали использование ракет «Орешник» на Украине
Мир
В посольстве РФ сообщили о 70 раундах санкций Канады против России
Мир
Зеленский потребовал мир отреагировать на пуск российской ракеты «Орешник»
Армия
Глава Республики Крым поддержал ответ России на удары ВСУ западными ракетами
Политика
Путин указал на вину США в разрушении системы международной безопасности
Политика
Глава ЛНР назвал удар России по ОПК Украины «Орешником» ответом сильной страны
Экономика
Финансист предрек ущерб экономике стран Европы от санкций США против Газпромбанка
Мир
В МИД России обвинили США в нежелании остановить кровопролитие в Газе
Экономика
В ЦБ объяснили рекордный рост резервов РФ в золоте
Общество
Адвокат Блиновской заявила, что бухгалтер блогера пытается уйти от ответственности
Мир
Бывший аналитик ЦРУ заявил о неспособности западной ПВО отразить удар «Орешника»
Мир
Советник Нетаньяху заявил о возможной роли РФ в перемирии с «Хезболлой»
Армия
«Орешник»: Россия ударила по Украине новейшей БРСД
Мир
Итальянский политолог назвал пуск «Орешника» последним предупреждением Западу
Общество
Спецборт МЧС доставил в Москву 37 россиян и 19 белорусов из Ливана
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении пяти украинских БПЛА
Экономика
Резервы РФ в золоте впервые превысили $200 млрд
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Музыканты Bon Jovi будут концертировать до старости, смартфон помогает в вокальной разминке, а королева Елизавета станет героиней мюзикла. Об этом «Известиям» рассказал Дэвид Брайан — сооснователь, автор песен, клавишник и бэк-вокалист Bon Jovi. Беседа состоялась в преддверии первого за 30 лет московского концерта группы, который пройдет 31 мая на Большой спортивной арене «Лужники».

— Дэвид, как всё начиналось?

— Мы так и начинали — вместе с Джоном (Бон Джови. — «Известия»). Это была кавер-группа Atlantic City Expressway, коллектив из 10 человек, с духовой секцией. Я присоединился к ним в 1978 году. Мы исполняли песни в стилях блю-айд блюз и мемфис. Я играл на органе Hammond, синтезаторах Yamaha CP80 и Crumar — в общем, разрывался на части на концертах. Это было потрясающе. При том, что в клубах иногда присутствовал только один зритель, мы не парились — продолжали идти вперед, к мечте, не оглядывались назад. Ну а потом Джон создал свою группу, и я тоже к нему присоединился. Появился хит Runaway, и после этого всё завертелось…

— Вы концертируете уже четыре десятилетия. Не надоело? Не хочется закрыться в студии?

— Нет замены игре вживую, это вызов и честь. Здесь нет кнопок «пауза» и «дубль два». И я это люблю. Думаю, что с каждым живым шоу ты играешь лучше, чем раньше. И неважно, один человек перед тобой или миллион, если ты выдающийся музыкант.

Концерт группы Бон Джови, 1986 год

Концерт группы Bon Jovi, 1986 год

Фото: Getty Images/Phil Dent

Быть профи в игре на музыкальном инструменте — это круто, конечно, но главное — быть готовым сорваться с этим инструментом в тур.

Мне по душе испытание расстоянием — это раз. Во-вторых, Bon Jovi — группа, которая не делает концертных туров без выхода новых пластинок. Для нас это всегда комплект: альбом и тур. Мы играем и новые вещи, и старые добрые хиты, но наша задача — представить их в ином свете, не так, как на записи. У меня в голове около 80 песен Bon Jovi.

— Сегодня многие артисты и промоутеры любят объявлять «последние» или «прощальные» туры легендарных групп. А потом происходит еще один прощальный тур и еще один... Как вы и ваши коллеги по группе относитесь к таким вещам?

— Согласен, это как-то некрасиво, когда артист делает прощальный тур № 1, а потом возникает прощальный тур № 2. Я думаю, мы пойдем по стопам Rolling Stones. Покуда мы не идиоты и можем концертировать — почему бы и нет?

— Вы не только участник Bon Jovi, но и автор весьма популярного на Бродвее мюзикла «Мемфис». Эти две ипостаси не противоречат друг другу?

— Это определенно день и ночь! Но на самом деле они помогают друг другу. Опыт исполнителя в Bon Jovi помогает мне, когда я погружаюсь в свой музыкальный мир «Мемфиса». Я могу подпеть артисту. Могу показать ему, как я хочу, чтобы мои песни исполнялись. В «Мемфисе» участвовали девять певцов и 23 актера. Это более 30 человек, и я слышу их всех вместе и по отдельности. Это действительно помогло моей тренировке слуха.

Дэвид Брайан вместе с актерским составом мюзикла «Мемфис»

Дэвид Брайан вместе с актерским составом мюзикла «Мемфис» во время 64-й ежегодной церемонии вручения премии «Тони» за лучший мюзикл, 2010 год

Фото: REUTERS/Gary Hershorn

— Как разогреваетесь, настраиваетесь перед шоу?

— Я делаю вокальную разминку примерно за полтора часа до шоу. У меня есть для этого специальная программа на моем айфоне. А еще я всегда беру сет-лист шоу и быстро проигрываю его пальцами в пустом помещении. Мы обычно делаем саундчек перед выступлением, но независимо от этого я всё равно иду прямо перед шоу и разыгрываюсь руками, пальцами.

— Как так получилось, что Bon Jovi не были в России целых 30 лет?

— Это горькое стечение обстоятельств. То период не тот, то подходящей площадки нет… Но теперь все проблемы в прошлом. 31 мая мы выступим в «Лужниках», и это будет угарное более чем двухчасовое шоу, я обещаю! Мы — в отличной форме.

— С кем из коллег-музыкантов вы дружите?

— С ребятами из Def Leppard мы дружим, со Skid Row — да много еще с кем! Мы все живем в таком месте, что хочешь не хочешь, но постоянно встречаешься с коллегами.

— Вы сооснователь группы, автор хита In These Arms. Но, кажется, в последнее время вы пишете для Bon Jovi куда меньше, чем на заре становления группы.

— Не совсем так… Я ведь, по сути, автор всех клавишных соло и вступлений к главным хитам группы. А еще я серьезно занимаюсь мюзиклами. После «Мемфиса» мы выпускаем постановку «Диана» о принцессе Диане. Я написал 25 песен для этого произведения. Начал работать над проектом аж в далеком 1999 году, и вот он только дошел до сцены.

Мы рассказываем эту историю, стараясь дать каждому ее участнику свой голос, индивидуальную музыкальную манеру… Вот Диана у нас представлена рок-саундом, а принц Чарльз и королева Елизавета — это больше классика, но и с примесью фолка. Камилла Паркер-Боулз — это что-то типа рока, но не классического, а для папарацци — панк-рок в стиле Clash.

— Что вас больше увлекает сегодня — мюзиклы или Bon Jovi?

— И то, и другое. На последнем альбоме This House Is Not for Sale куча моих идей, мелодий, я пою много партий бэк-вокала на этом диске.

Концерт группы Бон Джови

Концерт группы Bon Jovi

Фото: Global Look Press/Christian Lapid

— Играете ли вы что-то из классики, джаза — хотя бы для себя?

Джаз я особо не играю, а вот что касается классики — бывает, и концерты даю. В основном благотворительные. Играл пару раз в Карнеги-холле (самый престижный зал Нью-Йорка. — «Известия»). И мои познания в сфере классической музыки здорово помогают мне при создании мюзиклов. В «Диане» — 16 музыкантов, и я пишу партии для них всех.

— Какой акустический инструмент у вас стоит дома?

— У меня стоят рояли Steinway. Разные, в том числе с подписью самого Генри Стейнвея (основатель авторитетной фирмы производства роялей. — «Известия»).

— Какой совет вы бы дали нынешним молодым музыкантам?

— Знать свой инструмент, любить его. Это главное. И всегда оставаться любознательным.

Справка «Известий»

Группа Bon Jovi была образована в 1983 году. В состав коллектива входят вокалист Джон Бон Джови, клавишник Дэвид Брайан, бас-гитарист Хью Макдональд, гитарист Фил Икс и барабанщик Тико Торрес.

В дискографии Bon Jovi — 13 студийных альбомов и два концертных, шесть сборников. В общей сложности их записи разошлись тиражом 130 млн копий. В 2006 году группа была включена в Зал музыкальной славы Великобритании, а в 2018-м — в Зал славы рок-н-ролла.

Читайте также
Прямой эфир