Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Время тяжеловесов: в Каннах показали картины Альмодовара и Малика

Набережную Круазет посетили Ален Делон и Клод Лелуш
0
Фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На Каннском кинофестивале уикенды играют особую роль. Именно в выходные дни он превращается в шоу. Приезжают французские знаменитости, и планируется показ их фильмов. В нынешнем году на авансцене, кроме Алена Делона (ему вручали почетную «Пальмовую ветвь»), появился ветеран Клод Лелуш со своим последним фильмом «Самые прекрасные годы жизни» (по мотивам собственного творчества) и вереницей снимавшихся у него великих и популярных артистов. Первой среди них была по-прежнему красивая, загадочная и элегантная 87-летняя Анук Эме — исполнительница главной роли в самом знаменитом фильме Лелуша «Мужчина и женщина».

В программе также фигурировали французские фильмы. В основном конкурсе — «Портрет девушки в огне» Селин Скьямма, элегантная феминистская парабола об искусстве и страсти в XVIII веке, отличающаяся яркими женскими ролями и высокой изобразительной культурой. В «Особом взгляде» можно было увидеть последнюю работу почитаемого во Франции Кристофа Оноре «Комната 212», а вне конкурса — 50-минутный «Вечный свет» Гаспара Ноэ, «ужасного ребенка» родины кинематографа. Вместе с тем главной приманкой в эти дни были «тяжеловесы» конкурса, из числа тех, кто не может себе позволить опуститься ниже уровня «шедевра»: провокативный испанец Педро Альмодовар («Боль и слава») и эксцентричный американец Терренс Малик («Скрытая жизнь»).

Фильм Альмодовара скорее разочаровал. Автобиографическая в своей основе история уже не молодого режиссера (Антонио Бандерас), преодолевающего творческий кризис благодаря воспоминаниям о более или менее отдаленном прошлом, вплоть до первого проявления эротического вожделения в детстве — перепевы его прошлых, как правило, лучших работ, будь то «Всё о моей матери» (в «Боли и славе» роль матери играет Пенелопа Крус) или «Дурное воспитание». В картине не хватало темперамента и беззастенчивой яркости, составившей славу режиссеру с его первых шагов в альтернативной молодежной культуре. Всё вроде хорошо и правильно, но уже видено и пережито.

У большинства критиков новый фильм Альмодовара вызвал безудержный энтузиазм. В журнале «Фильм Франсе» чуть ли не все эксперты выставили ему высшую оценку, обозначаемую изображением «Золотой пальмовой ветви», которую он вполне может получить в этот раз, поскольку ни разу ее не был удостоен, хотя получал множеств других наград, не только каннских. Возможно, потому, что я смотрел картину Альмодовара сразу после «Малыша Джо» Джессики Хауснер, у меня возникла параллель с цветком, который своим ароматом зомбирует людей. У испанского режиссера был фильм, который так и назывался «Цветок моей тайны». Как мне кажется, восторженный прием «Боли и славы» тоже своего рода завороженность именем.

Случай Терренса Малика — несколько иной. Каждая его работа раскалывает критическое сообщество на тех, кто безоговорочно «за», и тех, кто категорически «против». В этом смысле «Скрытая жизнь» вряд ли будет исключением, хотя картина кажется вполне традиционной религиозной драмой. Это снятая в духе академизма подлинная история молодого австрийца, который отказался давать присягу Гитлеру и идти в армию, куда его призывали, пережил в фашистской тюрьме всяческие страдания и унижения, был казнен, а не так давно канонизирован как мученик…

Прямой эфир