Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова указала на желание США оказать максимальную помощь ВСУ до прихода Трампа
Экономика
Счетная палата увидела риски для госзакупок из-за высокой ключевой ставки
Мир
В Австралии детям до 16 лет ограничили доступ к социальным сетям
Мир
Аварийные отключения электричества ввели в двух областях Украины
Происшествия
Число отравившихся в Канске школьников увеличилось до 30 человек
Мир
Президент Никарагуа осудил политику США и заявил о поддержке России
Политика
Песков сообщил о подготовке к проведению прямой линии Путина в декабре
Мир
Захарова указала на желание НАТО превратить Молдавию в базу для снабжения ВСУ
Мир
Сенат США отклонил резолюции о запрете продажи оружия Израилю
Наука и техника
В России создают уникальный иммуноинженерный препарат от рака
Экономика
Путин заявил о высоких стандартах ФНС России в оказании госуслуг
Общество
Синоптик предупредил москвичей о метели 21 ноября
Общество
В ГД приняли обращение к правительству по вопросу незаконной миграции
Мир
КНДР и Россия подписали документ о торговом и техническом сотрудничестве
Экономика
Стоимость биткоина впервые в истории превысила $97 тыс.
Происшествия
Двоих юношей задержали в Подмосковье за поджог мотодрезины на железной дороге
Интернет и технологии
Минюст США через суд потребовал от Google продать Chrome
Армия
Военные РФ уничтожили понтонную переправу ВСУ через реку Северный Донец

Советская душа: спектакль «Энергичные люди» обращен в прошлое

Сергей Безруков поставил последнюю пьесу Василия Шукшина
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Брюки клеш и кричащие пиджаки, авоськи и дефицитные товары, эпоха застоя и русская смекалка — из этих компонентов складывается спектакль «Энергичные люди» по пьесе Василия Шукшина. Его поставил на сцене Московского Губернского театра народный артист России Сергей Безруков. Словно на машине времени он возвращает зрителя в брежневский период. Именно Леонид Ильич своим неповторимым голосом «открывает» премьеру, произнося традиционное: «Отключите, так сказать, свои мобильные...», а затем добавляет: «Петь вместе с артистами во время спектакля не только разрешается, но горячо поддерживается!» Оно и понятно: это караоке-спектакль с хитами 1970-х годов, которые артисты исполняют под аккомпанемент Губернаторского оркестра.

В этом году Василию Шукшину могло бы исполниться 90 лет. В честь юбилея Сергей Безруков решил вернуть автора на сцену, заметив, что коллеги почему-то предпочли пропустить дату. Действительно, Василий Макарович на столичных подмостках в последнее время появляется всё реже. Хотя там, где его поставили — в Театре им. Моссовета, «У Никитских ворот» и Театре наций — спектакли пользуются неизменным успехом. В своей прозе он смог ухватить в русском человеке нечто такое, что не поддается классификации и с чьей-то легкой руки зовется «загадочной русской душой». И если следовать утверждению, что «все мы вышли из гоголевской шинели», то можно предположить, что в каждом из нас есть что-то от шукшинского «чудика».

Разгадывать русскую (точнее — советскую) душу Сергей Безруков принялся с такой страстью, напором и фантазией, что название «Энергичный человек» здесь выглядит символично. Выступив в качестве режиссера и сценографа в одном лице, режиссер воссоздал на сцене антураж квартир 1970-х годов, прозванных ныне «бабушатниками». Здесь всё то, чем так гордились наши родители, а ныне презирает молодежь — холодильники «Зил», полированные шкафы и серванты, настенные ковры, телефон-«вертушка», причем обязательно красный, магнитофон Sony, черно-белый телевизор, рога на стене, хрустальные сервизы. Инсталляции, изображающие быт советских людей, расположились и в фойе театра. В антракте можно полюбоваться ими, а можно остаться в зале и посмотреть трансляцию хоккейных матчей сборных СССР и Канады.

Впрочем, погрузив зрителя с такой достоверностью и наполненностью в нашу историю, режиссер лишь немного приоткрыл двери во внутренний мир «Энергичных людей». Отчасти это связано с актерской игрой. Хотя на премьерных показах были явные удачи у Степана Куликова (Курносый), Дмитрия Карташова (Чернявый), Сергея Вершинина (Аристарх Кузькин), пока не всем их коллегам удается легко и органично существовать в том бешеном темпе и на столь высоком градусе, который задан Безруковым. Спектаклю нужно «настояться», исполнителям — успокоиться, убрать надрыв, постараться поймать тот драйв, легкость и гротесковые краски, которых, видимо, хотел добиться постановщик.

Зрителю, кстати, тоже нужно суметь принять бешеную энергию, что льется со сцены через край. В какой-то момент от такого напора хочется закрыться, но если впустить его в себя, то уже скоро начинаешь невольно пританцовывать и вытягивать вместе с артистами: «А любовь, как сон, стороной прошла»...

Читайте также
Прямой эфир