Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ РФ направили обращения гендиректору ЮНЕСКО о замалчивании преступлений Киева
Общество
Прощание с солистом Мариинки Шкляровым завершилось в Петербурге овациями
Экономика
Госдума утвердила федеральный бюджет на 2025-2027 годы
Общество
Задержан еще один фигурант дела о мошенничестве с квартирой Долиной
Общество
Путин отметил госнаградами многодетных матерей и семьи России
Экономика
Старовойт исключил влияние ситуации с Airbus на транспортную логистику РФ
Мир
В Дубае представили крупнейший в мире золотой слиток весом более 300 кг
Наука и техника
Алиханов сообщил о планах провести полеты импортозамещенного МС-21 весной
Мир
В США заявили о неспособности ракет ATACMS обеспечить Киеву победу
Армия
ВС РФ боеприпасом «Ланцет» уничтожили украинскую САУ в курском приграничье
Общество
Синоптик спрогнозировал пятибалльный шторм в Москве 21 ноября
Экономика
Эксперт не исключил роста стоимости золота до $3000 в 2025 году
Мир
Офис Нетаньяху обвинил МУС в изоляции Израиля и «содействии терактам»
Наука и техника
Ракета «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-29» стартовала с Байконура
Мир
В штабе Трампа пообещали проводить изменения с невиданной скоростью
Спорт
ФТАР выдвинула на пост президента ОКР министра спорта РФ Дегтярева
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил о сбитой ракете «Нептун» ВСУ
Общество
Химик посоветовал не хранить лекарства в ванной и на кухне

«Возмутитель» психов: в Губернском театре поставили Салтыкова-Щедрина

Режиссер Павел Артемьев поместил в «Больницу для умалишенных» современную молодежь
0
Фото: пресс-служба Московского Губернского театра/Николай Тарханов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Московском Губернском театре под управлением Сергея Безрукова поставили «Возмутителя» по мотивам произведений Михаила Салтыкова-Щедрина. Режиссер Павел Артемьев, ранее выпустивший на малой сцене спектакли «Урожай» и «Прекрасное далеко», впервые попробовал силы в большом пространстве Губернского. Сценографию и костюмы придумала Екатерина Витковская, пьесу — драматург Владимир Малягин, перенесший сатиру классика в современные реалии.

По сюжету помощника прокурора Березкина (актер Антон Богданов) упекли в психиатрическую больницу за то, что он слишком рьяно исполнял свои обязанности и вскрыл коррупционные схемы, в которых было замешано больше сотни чиновников. Пока наверху решают, какой исход событий более выгоден — упрятать его навсегда, а дело замять или дать ему ход и вызвать резонанс, главный герой знакомится с обитателями больницы. Последние задумали революцию и ждали только человека, который возглавит бунт. По общему решению им должен стать Березкин…

Режиссер перед началом спектакля отметил, что ему было интересно через призму классического текста, юмор и сатиру посмотреть на нас сегодняшних. Выводы его, надо сказать, неутешительны. По его мнению, сегодня честный человек, честно делающий свою работу, рано или поздно оказывается никому не нужен — ни своим, ни чужим.

Художник Екатерина Витковская придумала оригинальное пространство, полностью обнажив сцену и показав зрителю кирпичную кладку. Кирпичи разных эпох, фрагменты кораблей и даже скелет мамонта занимают весь задник сцены, а от него к авансцене протягиваются ряды бутылок (намек на русское пьянство?). Психбольница здесь — не замкнутое заведение, а вся планета Земля. Получилась антиутопия в чистом виде.

Вообще, в спектакле много находок и удач, но все они существуют будто сами по себе. Работа молодых исполнителей — Антона Богданова, Алексея Веретина, Андрея Щеткина, Андрея Исаенкова, Ильи Малакова, Данила Иванова, Елены Цагиной и других — вызывает восхищение и гордость за русскую актерскую школу. Однако в контексте режиссерского решения их герои выглядят в большинстве своем однобоко. Сам по себе достойный текст Владимира Малягина оборачивается некоторой затянутостью, местами теряя игровое начало, а выразительные декорации при взаимодействии с актерами кажутся не столь уж необходимыми. С тем же успехом эта история могла быть разыграна в абсолютно пустом пространстве. Масса режиссерских идей (подчас очень удачных) не выстраивается в цельную картинку, а прекрасные пластические этюды неожиданно рвут ткань повествования и уводят от магистральной линии.

И всё же «Возмутителя» смотреть стоит хотя бы для того, чтобы увидеть, каким причудливым образом перекидывает молодой режиссер мостки от классической литературы к дню сегодняшнему. В оригинале «В больнице для умалишенных» у Салтыкова-Щедрина главный герой, что называется, пописывал статейки в газеты, за что и попал в лечебницу. В своих статейках он как раз соединял несоединимое, представляя, что было бы, если бы «Вашингтон действовал не в Америке, а где-нибудь у нас, например, в качестве председателя Новосильской земской управы...». Собственно, это и проделала — весьма небезуспешно — команда «Возмутителя» во главе с Павлом Артемьевым.

 

Читайте также
Прямой эфир