Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Экономика
Банки предложили шесть льгот для запуска жилищных вкладов
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Смерть Георгия Данелии потрясла всю страну. «Известия» собрали отклики коллег великого режиссера на печальную новость.

Карен Шахназаров, глава киностудии «Мосфильм»:

Карен Шахнахаров, глава киностудии «Мосфильм»

Карен Шахназаров, глава киностудии «Мосфильм»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

— Георгий Данелия — выдающийся режиссер, самобытный художник, со своим неповторимым стилем, что большая редкость в кино. Человек колоссального таланта и огромного обаяния. Я хорошо знал Георгия Николаевича. Считаю его одним из своих главных учителей. После окончания ВГИКа я начал работать в его объединении — пришел туда режиссером-постановщиком и снял пять картин, в том числе «Мы из джаза» и «Курьер». Он все их смотрел, давал советы во время работы. Он оказал на меня очень большое влияние — и как мастер, и как человек. Это огромная потеря для нашей культуры...

Павел Лунгин, кинорежиссер, сценарист и продюсер:

— Его уход — очень печальная новость. Мне повезло, я знал Георгия Николаевича лично. На Высших курсах сценаристов и режиссеров я даже учился в его мастерской — правда, совсем недолго. Что тут скажешь... На наших глазах уходят последние крупнокалиберные личности. Титаны уходят. Те, чьи фильмы знали все и любили все. Те, кто был моральным авторитетом и художественным достоянием нации. К сожалению, из нынешнего поколения рядом с ними уже никого не поставишь.

Алексей Герман, режиссер:

Режиссер Алексей Герман

Режиссер Алексей Герман

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Агарышев

— Ушел Рязанов, ушел Хуциев, теперь — Данелия... Самое печальное, что у нас не остается соразмерных фигур. Ушла не просто эпоха, а та высота, на которой было наше кино и которую мы можем никогда не взять. Все они были абсолютными гениями и умудрялись снимать фильмы, которые смотрели 30–40–50 лет... Будут ли смотреть наши фильмы через полвека? Не уверен. И замены им просто нет.

Рустам Ибрагимбеков, сценарист, драматург, писатель, режиссер:

— Георгий Николаевич был моим старшим товарищем, уважаемым мной человеком и товарищем. Он — великий режиссер, наделенный потрясающим чувством юмора, оставивший после себя не только выдающиеся фильмы, ставшие нашей классикой, но и замечательные книги, которыми зачитывались сотни тысяч людей. Мне нравятся всего его картины, но особенно я бы выделил «Не горюй» и «Мимино».

Я как-то писал вместе с ним сценарий, он не особо любил это дело, но прекрасно чувствовал драматургию и характеры. А главное, он в обыденном видел какую-то внутреннюю красоту и светлый юмор. Вот это сочетание красоты и юмора как раз и отличало его работы. Он вроде бы был реалистом, но в то же время все его фильмы — немного сказки. Уход такого большого режиссера — огромная, невосполнимая потеря для нашего кинематографа и для меня лично.

Нина Маслова, актриса:

Актриса Нина Маслова

Актриса Нина Маслова

Фото: РИА Новости/Максимов

— Для меня это очень большая утрата, потому что Георгий Николаевич — один из немногих людей, с кем я внутренне совпадала. Несмотря на то что мы в последние годы не общались, он много болел, я жила с ощущением, что не одинока. Есть тот, кто видит мир так же.

Я с ним познакомилась, когда меня пригласили на съемки фильма «Афоня». И это совпало с самым светлым и радостным периодом моей жизни. Да еще и он появился в ней, как солнце. Георгий Николаевич увидел меня в картине Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в роли царицы Марфы Васильевны. Когда он решил снимать меня в роли красавицы Елены, я была на съемках в Германии. И ему на «Мосфильме» говорили: зачем ему актриса, которую надо вызывать из-за рубежа? Но Георгий Николаевич пошел на такие сложности, хотя в 1970-е это не практиковалось. Студии согласовали мои графики, и я ради нескольких часов на съемочной площадке Георгия Николаевича прилетала из Германии. И буквально с косметичкой под мышкой улетала назад. Больше ко мне так никто не относился, за это я ему безумно благодарна.

Накануне известия о его кончине со мной произошла странная история. Позвонили в дверь. Я открыла, а там — глухая тишина. Никого. Со мной уже такое было несколько лет назад — ночной звонок из пустоты. И это стало предвестником печальных новостей. И в этот раз я насторожилась. Увы, сегодня не стало Георгия Николаевича. Мне казалось, что произойдет чудо, он выйдет из комы и, конечно, поправится…

Режиссер Георгий Данелия

Режиссер Георгий Данелия

Фото: Global Look Press/Pravda Komsomolskaya

Мне очень тяжело осознать это. Но я знаю, что он всё равно рядом со мной. Он ушел, но фильмы его остались. Я очень люблю его картину «Сережа», которую он снимал с Игорем Таланкиным. Невозможно не любить «Я шагаю по Москве». А его последняя кинокартина «Фортуна» для меня стала просто лекарством. У меня были тяжелые времена, у близкого друга — сложная операция. Я пребывала в жутчайшей депрессии. Но помощница Георгия Николаевича меня выдернула и уговорила все-таки прийти на премьеру в Дом кино. После картины я буквально возродилась. Со мной произошла какая-то метаморфоза. И у друга операция прошла удачно. Я считаю, что «Фортуну» нужно показывать в больницах в отделениях реанимации. Чтобы люди возрождались. Вот такая сила у Георгия Николаевича. В нем был свет. Георгий Николаевич для меня останется светлым, звонким, открытым и очень добрым человеком.

Прямой эфир