Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Красноярске произошел пожар в двух частных домах на площади 1 тыс. кв. м
Мир
Путин поздравил с Днем Победы лидеров стран СНГ, Абхазии и Южной Осетии
Спорт
МОК не будет вручать российским атлетам перешедшие им медали Олимпиады
Мир
Захарова указала на осуждение РФ решения Берлина о запрете символики ВОВ
Происшествия
Жительница Подмосковья держала в рабстве шестерых граждан Белоруссии
Пресс-релизы
Парад Победы на Красной площади 9 Мая на уличных экранах увидят более 50 млн раз
Мир
СМИ сообщили о возможных санкциях ЕС в отношении Стивена Сигала
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Кисловка и Новокалиново
Авто
Средняя цена автомобиля с пробегом в России снизилась
Мир
В Италии загорелся завод компании Alpitronic по производству зарядных станций
Мир
Президент Кубы назвал свой визит в Москву вехой в отношениях двух стран
Недвижимость
В Москве и Дубае сравнялись объемы строительства жилых небоскребов
Армия
На параде Победы в Новосибирске пролетит истребитель И-16 времен ВОВ
Армия
ВКС России получили вторую в 2024 году партию истребителей Су-35С
Мир
Соглашение о свободной торговле между КНР и Сербией заработает с июля
Мир
Израиль вновь открыл КПП «Керем-Шалом» для доставки гуманитарной помощи
Мир
Член конгресса США призвала МУС выдать ордер на арест Нетаньяху

«Мы» и они: режиссер «Прочь» вернулся с хоррором о двойниках-убийцах

Лауреат «Оскара» Лупита Нионго играет сразу две роли — маньяка и жертвы
0
Фото: UPI
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российском прокате — «Мы» Джордана Пила, главный фильм ужасов сезона, который непозволительно много требует от зрителя, хотя щедро воздает за труды. После успеха «Прочь» — хоррор-комедия об амбивалентности расизма стала хитом проката и получила четыре номинации на «Оскар», даже победив в одной, сценарной, — на втором фильме режиссер решил резко повысить ставки. «Мы» оказались дороже и масштабнее. Один жанр тут наступает на пятки другому, а злободневная труха просеяна до метафизического остатка. Впрочем, и жути кино нагоняет в разы больше.

Образцовая чернокожая семья Уилсонов — красавица-жена, муж-балагур, сын и дочь — приезжает на побережье отдохнуть. В этом загородном домике Аделаида (Лупита Нионго) не была с детства после инцидента в пляжном парке аттракционов. Отбившись от родителей, она забрела в павильон с кривыми зеркалами и так напугалась, что потеряла на время дар речи. Понадобились 20 лет и счастливый брак, чтобы оставить травму позади. Однако в первый же вечер кошмар напомнил о себе. На пороге дома появились четверо незнакомцев, поразительно похожих на самих Уилсонов.

В России о Джордане Пиле узнали только после дебютного «Прочь». Да и в Америке, в общем, тоже. Ранее он был известен исключительно как комик, участник уморительного скетчкома «Кей и Пил», продержавшегося на ТВ пять сезонов. Сегодня же он — один из самых многообещающих режиссеров Америки. Положение обязывает, и уже по первым минутам «Мы» очевидно, что Пил снял фильм избыточный и крайне амбициозный. Одна завязка уже смешивает два поджанра и два вида страха — «вторжение в дом» и «встреча с двойником-доппельгангером». Дальше сюрпризов всё больше.

С каждой новой покоренной ступенькой степень условности в истории нарастает, пока никаких сомнений не остается: при всей любви к жанру режиссер делает прежде всего высказывание. И, очевидно, в первую очередь как гражданина его тревожит разобщенность американской нации. Бунт двойников, которые долго томились в заточении, а теперь агрессивно отвоевывают место под солнцем, он рифмует с антиэлитарными выступлениями последних лет, кульминацией которых стало избрание популиста Дональда Трампа (в финале можно разглядеть отсылку на эту сенсационную победу).

Конечно, как любой умный человек, Пил не делает плакат, а ищет истоки трагедии. Не отказывает «бунтовщикам» в их правах, не делит мир на правых и злодеев (примиряющее «мы» в заглавии тому доказательство, на английском это еще и аббревиатура Соединенных Штатов — US). Более того, он доступно объясняет, как бунт подготовлен многолетним пренебрежением элиты. Если опустить частности, из сюжета следует, что двойники обитали в трущобах под землей и были принуждены механически повторять жизнь «верхних» жителей. Пока однажды им это не надоело.

Актуально-политический слой в «Мы» старательно вписан в богатую традицию историй о доппельгангерах — в преходящем конфликте легко разглядеть вечную диалектику между сознательным и вытесненным. Чуть сложнее дела обстоят с конвенциями жанра. Воспарение к метафизическим вершинам не прошло безболезненно для хоррор-аттракциона. За два часа кино не раз вжимает в кресло, артисты (особенно Лупита Нионго и дети) вытворяют что-то невероятное, играя по две роли за раз, однако финал наверняка оставит чувство недоумения у тех, кому дела нет до Трампа и проблематики психоанализа.

Прямой эфир