Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Безбагажный отсек: россияне полюбили летать налегке

Более трети купленных в стране авиабилетов не подразумевают путешествие с чемоданами
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россияне стали чаще летать без багажа, свидетельствуют данные опрошенных «Известиями» агрегаторов. Доля таких билетов с 2016 по 2019 год в среднем выросла с 26 до 35%, а на внутренних линиях приблизилась к 40%. Это торговое предложение пока выгодно всем — авиакомпании за счет самых дешевых билетов борются за первые места в поисковой системе и повышают загрузку рейсов, а пассажиры могут сэкономить до трети стоимости перелета, если готовы взять с собой только ручную кладь. Но финансовые потери перевозчиков способны привести к росту стоимости дополнительных услуг, предупреждают эксперты.

Сплошная экономия

Доля авиабилетов, не предусматривающих бесплатный провоз багажа, с 2016 по 2019 год по всем направлениям выросла с 26 до 35,5%, подсчитали для «Известий» аналитики одного из крупнейших билетных сервисов Туту.ру. Чаще всего путешествуют налегке по России — число приобретенных безбагажных билетов через этот сервис на внутренних линиях за три года выросло с 26,7 до 39% от общего числа. Их доля также растет при полетах в Европу, но значительно медленнее — с 18 до 19,7%.

— В сегменте ближнего зарубежья наблюдалась отрицательная динамика до прошлого года: доля безбагажных тарифов в 2018 году снизилась почти вдвое к показателям 2016-го. В этом году ситуация стабилизировалась — сейчас доля таких билетов по ближнему зарубежью около 17%, — добавил представитель Туту.ру.

В страны дальнего зарубежья без багажа летают не так часто, отмечают аналитики сервиса, на март доля таких билетов составляет всего 14%. Но по этому сегменту самая большая динамика — рост в три раза к показателям 2017 года, когда они составляли всего 4,5%. Больше всего путешественников без багажа агрегатор зафиксировал на направлениях в Кишинев, Ригу, Ларнаку и Стамбул. В частности, на рейсах из Москвы в Кишинев до 40% пассажиров берут с собой только ручную кладь.

Тенденцию роста доли безбагажных билетов подтвердили в Biletix — за последние два года она выросла с 33 до 44%. А также в OneTwoTrip, который провел опрос 30 тыс. пассажиров. Он показал, что в 2016-м такими билетами пользовались 45% респондентов, а в 2018 году — уже 52%.

На внутренних линиях самые популярные «безбагажные» направления — Крым, Сочи, Анапа, Краснодар и Тиват, уточнили в Biletix. В Aviasales сказали, что россияне чаще всего летают налегке лоукост-рейсами — в Братиславу, Жирону, Калининград, Сочи, Ларнаку и Гюмри. По словам представителя агрегатора, также много желающих слетать без чемоданов в Берлин, Прагу и Париж.

Средняя цена безбагажного тарифа в отличие от «полного», по данным Туту.ру, значительно снизилась. За три года такие билеты подешевели с 7063 до 4919 рублей. Средняя стоимость тарифа, предусматривающего бесплатный провоз багажа, осталась примерно на одном уровне — порядка 8 тыс. рублей. Похожие данные приводит Biletix: в I квартале средний чек на «стандартные» билеты в обе стороны составил 8078 рублей, на безбагажные — 5071 рубль.

Безбагажный тариф чаще выбирают при покупке проездных документов «туда-обратно» — в этой категории их доля выросла за три года с 27,1 до 40,3%.

Любой билет за ваши деньги

Безбагажные тарифы — распространенная практика среди крупнейших мировых перевозчиков, отметил аналитик «Финама» Алексей Калачев. Они есть у Air France, Alitalia, American Airlines, Air Canada, Lufthansa, British Airways и других. Эксперт подчеркнул, что конкурентная борьба между авиакомпаниями заставляет продавать билеты «под любые запросы». Такие предложения, по его словам, оказываются на первых строчках билетных порталов при поиске через интернет — тем самым дают серьезное преимущество.

— Больше половины наших пользователей выбирают билеты именно исходя из цены, то есть первые несколько предложений, которые выдал поисковик, — подтвердили «Известиям» в Aviasalse.

Билеты, предусматривающие бесплатный провоз только ручной клади, помимо лоукостера «Победа», есть и у «классических» российских перевозчиков — например, у S7 Airlines, «Уральских авиалиний», Utair, Red Wings, Nordwind.

Пионером по внедрению дешевого безбагажного тарифа в 2015 году стала S7 Airlines. У «Уральских авиалиний» он появился 1 марта этого года на рейсах из подмосковного аэропорта Жуковский в Прагу, Рим, Париж и Ниццу. По словам представителя компании, вскоре его распространят на маршрутах из Домодедово в Монпелье и Бордо.

— Отсутствие багажа сокращает расходы авиакомпании на обслуживание рейсов в аэропорту вылета, что позволяет уменьшить стоимость авиабилетов, — сказала пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова.

Глава «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков сообщил «Известиям», что сейчас порядка половины всех билетов авиакомпании продается по безбагажному тарифу. В сервисе Biletix сказали, что молодые люди до 30 лет чаще пользуются безбагажным тарифом, чем пассажиры за 50. В Red Wings отметили, что такой тариф в основном «востребован деловыми пассажирами», летящими в короткую командировку на один-два дня, особенно популярен на рейсах до трех часов.

Тонкий расчет

По данным OneTwoTrip, разница в стоимости билетов с багажом и без колеблется от 10 до 35% в зависимости от авиакомпании, направления и времени вылета и других факторов. В Biletix говорят, что перелет без багажа позволяет сэкономить до трети стоимости. У Red Wings разница между стандартным тарифом и безбагажным составляет 15–20%. В Utair и «Уральских авиалиниях» в процентах от стоимости оценить разницу не смогли. У Utair в среднем она составляет 1000 рублей, в «Уральских авиалиниях» начинается от 800 рублей.

На первый взгляд безбагажный тариф позволяет существенно снизить стоимость перелета, разница только в параметрах ручной клади. Если на борт, к примеру, S7 Airlines можно взять сумку весом до 10 кг с габаритами 55x40x23 см, то у «Уральских авиалиний» и Red Wings на безбагажном тарифе — до 5 кг размером 40x30x20 см. Поэтому пассажиру нужно оценивать свои возможности — сможет ли он уложиться в требования, предъявляемые перевозчиком к ручной клади.

— Расчет делается на то, что в момент покупки билета пассажир не вполне осознает, сколько вещей он везет с собой. Соответственно в аэропорту придется либо доплачивать отдельно за багаж, либо за дополнительную ручную кладь, как можно сделать у Utair, — сказал «Известиям» эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко.

Он полагает, что в отдельных случаях этот маркетинговый ход неплохо работает – в результате цена перелета для пассажира оказывается выше, чем при покупке стандартного билета с бесплатным багажом.

Недавно о введении безбагажного тарифа вслед за другими российскими классическими перевозчиками объявили «Аэрофлот» и авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»). Заявлено, что снижение стоимости минимального тарифа на некоторых направлениях достигнет 30%.

Алексей Калачев считает, что таким образом крупнейший российский перевозчик стремится привлечь дополнительных пассажиров и повысить загрузку кресел, которая за прошлый год упала до 80,5%. Однако в итоге, по мнению эксперта, потери будут заложены в стоимость билетов других категорий, а также допуслуги — тарифы на перевозку багажа и прочие «не базовые» сервисы. Это предположение отчасти подтверждается тем, что «Аэрофлот» одновременно с введением безбагажных билетов отменил самый дешевый тариф экономкласса «Эконом бюджет». Об этом авиакомпания сообщила агрегаторам (копия письма есть у «Известий»). Алексей Калачев добавил, что другие компании в условиях роста издержек и острой конкуренции, вероятно, будут действовать похожим образом.

Прямой эфир