Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
КНДР напомнила США и Южной Корее о своем ядерном потенциале
Спорт
Депутат рады призвал отказаться от запретов на участие в турнирах с россиянами
Политика
Лукашенко заявил о наращивании потенциала Союзного государства
Недвижимость
Стоимость новостроек в Сочи значительно превзошла цены в Москве
Армия
ВС РФ уничтожили две группы разведчиков и диверсантов Украины
Армия
Армия РФ поразила подразделение ВСУ на краснолиманском направлении
Мир
WSJ узнала о планах Египта и Сирии восстановить дипломатические отношения
Армия
Российские войска отразили комбинированный удар ВСУ в зоне спецоперации
Мир
Македонская церковь приняла решение не сослужить с раскольниками ПЦУ
Мир
AT назвал Запад «пороховой бочкой» из-за народных волнений
Мир
Трамп заручился поддержкой 37 республиканцев в палате представителей
Мир
Жители Румынии начали массово выселять украинских беженцев
Мир
В обмелевшем озере Мид в США начали находить человеческие останки

В ГД рассказали о возможностях для создания сверхзвуковой гражданской авиации

0
Фото: РИА Новости/А. Поликашин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

У России есть все необходимые технические возможности для реализации проекта сверхзвукового пассажирского лайнера. Об этом «Известиям» 12 февраля сообщил депутат Госдумы Владимир Гутенев.

Ранее в этот же день президент России Владимир Путин призвал вернуться к проекту создания сверхзвукового пассажирского движения и разработке сверхзвукового пассажирского самолета.

«Что касается технической возможности, как председатель экспертного совета по авиации Госдумы я могу с уверенностью сказать, что у нас есть не просто технические заделы, а возможность реализовать эту установку», — подчеркнул парламентарий.

Гутенев отметил, что российские самолеты пятого поколения уже обладают устойчивой сверхзвуковой крейсерской скоростью, при этом у России еще в советские времена были необходимые компетенции для создания сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160. «Понятно, что сейчас есть ограничения по шумности, по эмиссии в окружающую среду и прочие вещи. Но технически это абсолютно реализуемая задача для наших инженеров, конструкторов и для нашего авиапрома», — констатировал депутат.

Тем не менее Гутенев отметил, что создание сверхзвукового пассажирского самолета должно стать коммерчески успешным бизнес-проектом, «который будет для бюджета донором, а не реципиентом». По словам главы экспертного совета, сверхзвуковые пассажирские перевозки являются единственной нишей на мировом рынке, где Россия обладает уникальными компетенциями. Он заявил, что техническую задачу для этого проекта должны определить маркетологи, изучив рынок.

«Но технически мы к этому готовы и запрос рынка, я уверен абсолютно, есть. Есть очень богатые люди, для которых не только с точки зрения комфортности и скорости, но и престижа обладать подобными средствами передвижения будет и престижно, и важно. Поэтому, мне кажется, что это один из вариантов диверсификации ОПК в области авиастроения, где у нас есть и технические заделы, и квалифицированный персонал, и, возможно, есть и доля рынка», — подытожил парламентарий.

В сентябре 2018 года заместитель гендиректора авиационного конструкторского бюро «Туполев» Валерий Солозобов рассказал, что компания завершает предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету. По расчетам, воздушное судно сможет развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч на высоте 11 км.

 

Читайте также
Реклама
Прямой эфир