Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Эксперт рассказал о способе защиты от атакующих клиентов Сбербанка мошенников

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Татьяна Полевая
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Бывший вице-президент Ассоциации российских банков Эльман Мехтиев рассказал, в среду, 30 января, как защититься от мошенников, которые стали звонить и присылать сообщения клиентам Сбербанка с корпоративных номеров кредитного учреждения.

По его словам, аферисты знают паспортные данные и информацию по счету граждан. Метиев объяснил, что данные могли быть получены из других источников. Специалисты IT-отрасли при желании могут найти когда-либо оставленную информацию такого рода.

«Не факт, что это внутреннее мошенничество. Запросто можно набрать самых разных данных из самых разных источников, потом «склеить», и у вас будет впечатление, что информацию отдал человек, который вас очень хорошо знает», — цитирует эксперта НСН.

Единственным способом защититься в случае социальной инженерии, составляющей более 90% взломов, — быть в курсе того, как поступает банк, считает он. Так, в кредитном учреждении никогда по телефону не будут проговаривать личную информацию клиента по счету. Финансовая грамотность — лучший способ защиты. Можно самим перезвонить в банк или попросить связаться через мессенджеры.

Ранее 30 января в Сбербанке заявили, что внимательно изучают случаи мошеннических звонков и рекомендуют клиентам сообщать в кредитную организацию о подобных случаях. Также там посоветовали своим клиентам никому не сообщать данные своих банковских карт, CVV2-коды, SMS-коды и одноразовые пароли.

Подозрительные операции по картам блокируются автоматически системой антифрода, а сотрудники банка никогда не звонят клиентам с целью сообщить о сомнительных действиях по счетам, заявили в пресс-службе.

О случаях мошенничества написал «Коммерсант». По информации газеты, злоумышленники звонят с номеров банка, сообщая информацию по счету клиента и предупреждая о якобы сомнительной попытке списать деньги с карты. Преступники также просят назвать кодовое слово или одноразовый пароль в SMS.

Прямой эфир